Check the PageSpeed score
PageSpeed score is an essential attribute to your website’s performance. It affects both the user experience and SEO rankings.
You can hide this element from the settings
Checking...
We are checking the PageSpeed score of your Язык (занятие 9) page.
You can hide this element from the settings
Добро пожаловать на 9 урок из серии “пособия для воскресной школы”, на котором мы поговорим о нашем языке, нашей речи, как мы её используем и для чего
Состав урока:
Мы рекомендуем Вам ознакомиться заранее с дидактическим материалом, распечатать заготовки для подделки и слова песенки. Данные файлы вы найдёте по кнопкам ниже, и так же, на вкладках соответствующих разделов.
Мы так же рекомендуем проводить занятие по тому распорядку, как оно представлено здесь.
Итак, желаем Вам удачи в проведении этого урока и пусть Бог благословит это действительно важное дело!
Концепция:
Мы должны уметь контролировать свои слова
Предмет:
В качестве примера язык каждого ребенка (можно показать на себе)
Друзья, сегодня я хочу поговорить с вами об одной вещи, которая есть у каждого из нас. Это наш язык.
Вы можете показать язык друг другу?
(Подождите пока дети это сделают)
Ничего небычного, правда?
Иногда ы показываем язык тем, кто нам не нравится.
Иногда мы используем этот жест, чтобы дразнить кого-то.
Это не очень хорошо.
Иногда у нас не получается владеть своим языком. Например не всегда мы можем выговорить какие-то слова или скороговорки?
Какие скороговорки вы знаете?
(Дождитесь ответов детей и попробуйте вместе повторить самую сложную скороговорку.
Повторите с детьми скороговорку несколько раз)
Учить и развивать речь — это хорошее занятие. Оно позволяет нам говорить лучше.
А теперь давайте попробуем сложить наш язык трубочкой.
(Покажите детям как это делать)
(Дождитесь пока дети попробуют это сделать)
У некоторых людей не получается сделать так.
Мы можем делать языком разные вещи, как хорошие, так и не очень хорошие.
На самом деле иногда мы не контролируем наш язык.
Библия говорит нам о том, что нужно обуздывать свой язык: «Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие». (Иаков 1:26).
(Задайте детям вопрос)
Дети, а кто из вас сможет сказать «Я люблю тебя» высунув язык? У кого получится?
(Покажите детям как это сделать и подождите пока дети попробуют это сделать)
Кажется, без помощи языка это очень трудно сделать, не так ли?
Скажите: «Я люблю тебя» используя язык. Действительно, так намного лучше.
Нам необходим язык для того, чтобы мы могли говорить.
Но с помощью языка мы можем говорить и плохое и хорошее.
Сейчас я хочу чтобы вы выбрали одну фразу из двух «Я тебя люблю» и «Я тебя ненавижу». Произнесите ее.
(Дождитесь пока дети это сделают)
Я не спрошу у вас какую фразу вы выбрали, но я хочу задать вам вопрос. Кто ответственный за то, что вы сказали? Я или каждый из вас сам? Конечно, вы сами. Только вы сами решаете, что произносит ваш язык.
В Библии сказано, что одним и тем же языком можно говорить добрые и злые слова, можно благословлять, а можно проклинать. А еще Библия говорит о том, что мы должны следить за нашим языком. Бог хочет, чтобы мы говорили только хорошие слова.
Давайте попробуем попрактиковаться? Какие хорошие слова мы можем сказать друг другу?
(Сделайте паузу и выслушайте ответы детей. Если дети затрудняются ответить, приведите свои примеры)
Я думаю, это был хороший опыт для каждого из нас.
Помните, что Бог особенно желает, чтобы мы использовали свой язык для прославления Бога. Бог желает, чтобы мы исповедовали имя Христа, перед людьми используя для этого доброго дела наш язык во славу Божью. Сам Христос сказал: «Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным». (Матф.10:32,33)
У Юры Казакова был хороший друг – Валера Ильин. В школе, дома и на собрании они почти всегда были вместе. Валера был близоруким и носил очки, а у Юры зрение было отличное, но он мечтал об очках.
– Зачем тебе очки? – не понимал Валера.- Знаешь, как с ними неудобно! И разбить можно, и потерять.
– Зато красиво! Как профессор – важный, представительный.
Иногда Юра, не моргая, специально долго смотрел на яркую лампочку. Он думал, что станет хуже видеть, но – бесполезно, только слезы текли, а зрение все равно не ухудшалось.
Как-то раз он поинтересовался:
– Мама, а почему не все люди носят очки?
– Потому что не все плохо видят,- ответила мама, не придав особого значения его вопросу.
– Купи мне такие очки, как у Валеры! – вдруг попросил Юра.
– Зачем? Ты и так хорошо видишь. Если наденешь очки, зрение быстро испортится.
– Ну и что. Мне хочется носить очки…
– Сынок, вредить своему здоровью – грех. Бог дал тебе хорошее зрение, радуйся и благодари Его за это.
Но Юра не хотел радоваться. Объяснение мамы не устроило его, и он сильно огорчился.
Однажды Юра пришел из школы и сказал:
– Мама, тебя учительница вызывает.
– Ты, наверное, что-то натворил? – строго глянула на него мать.- Я ведь на той неделе была у нее!
– Нет, ничего не натворил.
– А оценки у тебя какие? Ну-ка, неси дневник! Юра подал дневник и опустил голову.
– Что это? – приподняла брови мама.- Ты уже несколько дней не заполняешь дневник! По математике – двойка!
– Я плохо вижу. А что пишет учитель на доске – вообще не вижу… – виновато пробормотал Юра. Мама встревожилась:
– А почему ты раньше об этом не сказал?
– Думал, пройдет.
– Давно уже так? Глаза болят?
– Нет,- мотнул головой Юра.
– Ладно, придет папа, поговорим. Как только отец пришел с работы, мама передала ему разговор с сыном.
– Юра стал плохо видеть, может, надо к врачу сходить? Капли какие-нибудь выпишут или очки…
– Может, и надо. А впрочем, я сначала поговорю с ним сам. По-моему, он никогда не жаловался на глаза.
– Да вроде нет,- подтвердила мама.- По крайней мере, я не помню такого.
После ужина отец позвал Юру в зал.
– Как у тебя дела, сынок? – спросил он.- Глаза болят?
– Нет. Просто вижу плохо.
– А ну-ка, подай мне какую-нибудь книгу.
Юра достал из портфеля учебник по математике.
– Видишь вот эти буквы? – показал папа, наблюдая за сыном.
Юра прищурил глаза и поднес книгу близко к лицу.
– Вот так вижу, а так – нет,- протянул он руку с книгой вперед.
Отец вышел и тут же вернулся с очками:
– А ну, попробуй! Может, будет лучше! Юра немного смутился, но очки надел. Затем он посмотрел в книгу и воскликнул:
– Во! Как хорошо видно! Отлично! Прямо как будто и очков нет!
– Сынок, зачем же ты меня обманываешь? – вдруг спросил отец грустно и тихо.
От неожиданного вопроса Юра вздрогнул и стал красным как рак.
– Ты же знаешь, что всякая неправда – грех,- строго сказал папа.- А в Слове Божьем говорится, что возмездие за грех – смерть. Неужели ты хочешь погибнуть? Я дал тебе очки с обыкновенным стеклом, они и не уменьшают буквы, и не увеличивают…
Отец медленно снял ремень.
– Я должен наказать тебя,- печально произнес он.- Ты сделал очень плохо.
Юра упрямо молчал. Крепко сжав губы, он плакал от боли, когда папа наказывал его, но не произнес ни слова.
– Подумай хорошенько о своем поступке. Я хочу, чтобы ты понял, что огорчил этим не только нас, но и Господа.
Уже поздно вечером, шмыгая носом, Юра решительно вошел в кухню.
– Прости меня, папа! – бросился он к отцу.- Я больше никогда – никогда не буду обманывать!
В этой игре дети будут проходить через различные этапы и испытания, которые помогут им понять силу языка и то, как они могут использовать свои слова для служения Богу и служения друг другу.
Игровой процесс:
Введение: Познакомьте детей с темой игры – “Язык мудрости и любви”. Объясните, что Библия учит нас обращаться со словами с заботой и вниманием. Расскажите о библейских стихах, которые подчеркивают важность мудрости и доброты в нашем общении.
Часть 1 – “Слова добра и мудрости”: Подготовьте набор карточек с положительными словами и добрыми высказываниями (например, спасибо, извини, я тебя люблю, молодец, Бог тебя любит и т.д.). Пусть дети разыгрывают маленькие сценки или диалоги, используя эти слова, чтобы учиться обращаться друг с другом с любовью и добротой.
Часть 2 – “Конкурс на мудрость”: Проведите небольшой конкурс, где дети будут отвечать на вопросы о мудрых высказываниях из Библии и давать свои собственные советы о том, как использовать язык с мудростью и любовью. Поддерживайте позитивную и дружелюбную атмосферу.
Часть 3 – “Создание карточек мудрых слов”: Дайте детям возможность создать собственные карточки с мудрыми и добрыми словами, которые они могут использовать в повседневной жизни. Попросите их написать слова, которые они хотели бы услышать от других, а также слова, которые они сами готовы сказать другим.
Завершение игры: Подытожите уроки, которые дети изучили во время игры, и обсудите, как они могут применить принципы “языка мудрости и любви” в своей повседневной жизни и общении с другими. Подчеркните, что наши слова имеют важное значение и могут оказывать влияние на нашу жизнь и жизнь окружающих. Закончите общей молитвой, благодаря Богу за возможность использовать наши слова для Его славы и служения друг другу.
Давайте создадим поделку под названием “Дерево языков”. Это будет дерево с ветвями, на которых будут висеть листья, и каждый лист будет представлять добрый дела и качества человека на различных языках мира. Каждая ветка дерева будет для одного слова, например “Благодарность”, а каждый листик – перевод этого слова на самые необычные языки. Вы можете воспользоваться переводчиками в интернете, но так же и можно предложить сначала детям рассказать перевод на другие языки, которые они знают (английский, казахский, немецкий и др)
Вот шаги по созданию “Языкового дерева”:
Материалы:
Шаги:
Данная поделка не только будет творческой, но и образовательной, помогая детям узнать о разнообразии языков мира и их культуре.
На прекрасной планете Земля волей божьей живем
Все мы вместе большая семья, породненных христом
И повсюду есть братья и сестры у тебя и меня
Все мы призваны людям дарить свет святого огня
Свет святого огня
Далеко от меня ты живешь, мы в России живем
Свет любви всему миру несешь, о любви мы поем
И повсюду есть браться и сестры у тебя и меня
Все мы призваны людям дарить свет святого огня
Свет святого огня
опачки, тут ничего нет