Check the PageSpeed score
PageSpeed score is an essential attribute to your website’s performance. It affects both the user experience and SEO rankings.
You can hide this element from the settings
Checking...
We are checking the PageSpeed score of your Природа славит Бога (занятие 19) page.
You can hide this element from the settings
Добро пожаловать на 19 урок из серии “пособия для воскресной школы”, который называет “природа славит Бога”
Состав урока:
Мы рекомендуем Вам ознакомиться заранее с дидактическим материалом, распечатать заготовки для подделки и слова песенки. Данные файлы вы найдёте по кнопкам ниже, и так же, на вкладках соответствующих разделов.
Мы так же рекомендуем проводить занятие по тому распорядку, как оно представлено здесь.
Так же, ПОЖАЛУЙСТА, НЕ ИГНОРИРУЙТЕ заключительную часть и отнеситесь к этому ответственно. Именно эта часть – ключ к нашей дружбе не только с Вами, но и всех детских общин, кто занимается по эти материалам. Это поможет всем детям чувствовать себя частью большой христианской семьи, учавствовать в увлекательнейших конкурсах, дружить и расширять свой кругозор!
Итак, желаем Вам удачи в проведении этого урока и пусть Бог благословит это действительно важное дело!
Концепция:
Самим своим существованием все творение прославляет Господа
ПРЕДМЕТ:
Контейнер с землей, листьями, дождевым червем, муравьями, пауком. Вы можете использовать любой другой природный материал. О других материалах, конечно, следует говорить иначе.
Кто хочет заглянуть внутрь контейнера и сказать мне, что там?
(Отдайте контейнер детям и ждите ответов. Передайте ребенку контейнер.)
Назовите мне одну вещь, которую вы видите в контейнере.
(Все, что вы будете говорить, будет зависеть, естественно, от содержимого вашего контейнера. Закончить нужно, когда время урока закончится или когда ребята начнут терять интерес. Ваша задача – рассказать немного о каждом предмете или существе, которые находятся в контейнере. Расскажите об их месте в мире и не забудьте напомнить, что их сотворил Бог).
Почва. Эта почва представляет собой не просто кусок грязи. В почве живут миллионы разных существ, которых мы не видим, потому что они очень маленькие. Они поддерживают чистоту и здоровье почвы, перерабатывая все вредное и мертвое, что попадает в нее.
Здоровая, плодородная почва необходима для жизни на Земле. На чем растут все деревья и другие растения на нашей планете?
(пауза для ответов).
Конечно, они растут в земле! Если бы Бог не создал почву на нашей планете, мы могли бы никогда не увидеть деревья и другие растения. Вот почему так важна здоровая почва, в которой живут полезные организмы, созданные Богом.
Листы. Знаете ли вы, что каждый лист, который вы видите, это настоящая фабрика? Это правда. Бог устроил листья растений таким образом, что они перерабатывают солнечный свет, они питаются солнечным светом, а взамен производят кислород, необходимый для жизни людей и животных. Вот почему каждый лист — настоящая живая фабрика.
Как вы думаете, для чего Бог создал листья?
(пауза для ответов).
Обмен тенями? Лето было бы очень жарким, если бы деревья не давали тени, не так ли? Кроме того, листья питают растения, и у нас тоже есть достаточно пищи благодаря листьям. Если бы Господь не создал листья, у нас не было бы растений и не было бы достаточно еды. Итак, когда вы смотрите на листья, помните, что они являются важной частью Божьего творения.
Червь. Червь кажется нам довольно примитивным, но на самом деле он очень сложен. У него есть желудок, кишечник, сердце и даже нервы. Мы не можем точно сказать, как это работает, потому что это очень сложно. Это знает только Бог.
Но мы знаем, что черви существуют не просто так. Бог создал их по особым причинам. Они помогают почве оставаться пригодной для роста различных растений. Если бы Бог не создал дождевых червей, нам было бы очень трудно что-либо выращивать на земле. Итак, когда вы увидите дождевого червя, помните, что он тоже является важной частью Божьего творения.
Муравьи. Знаете ли вы, что на Земле насчитывается более четырнадцати тысяч различных видов муравьев? Некоторые муравьи похожи на маленьких фермеров и помогают выращивать урожай. Другие муравьи заботятся об отдельных насекомых так же, как пастухи заботятся о коровах. Есть муравьи, которым служат другие муравьи. Муравьи строят и живут в очень сложных городах, структура которых нам непонятна.
Я рад, что Господь создал муравьев. Они очень важны. Если бы в лесах не было муравьев, было бы много жуков, которые уничтожали бы деревья. Муравьи являются важной частью сбалансированного творения.
Пауки. Это всего лишь маленький паук, но я выяснил, что у него как минимум два глаза (у некоторых пауков до восьми глаз). Бог дал каждому пауку ровно столько глаз, сколько ему нужно. Пауки, которые не плетут паутину, должны очень хорошо видеть, поэтому Бог дал многим из них восемь глаз. А некоторые пауки слепы. Они живут в пещерах и им не нужно видеть. Им не нужны глаза, не так ли?
Как вы думаете, для чего Бог создал пауков?
(пауза для ответов).
Например есть мух и жуков. Если бы Бог не создал пауков, в мире было бы слишком много мух и жуков. Пауки помогают поддерживать баланс в природе.
Бог создал мир совершенно удивительным.Каждое творение, которое вы видите, даже почва, листья и растения, все имеет свое место в природе, созданной Богом. Бог сделал все правильно и поместил в нужное место.
Некоторые люди скажут вам, что мир произошел сам по себе.
Но посмотрите вокруг и вы заметите, что все было сотворено Богом и все было сотворено правильно и хорошо. «И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма». (Быт.131).
Библия говорит, что вся земля – это Божье творение. «Господня – земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней, ибо Он основал ее на морях и на реках утвердил ее». (Пс.23:1,2).
Это правда! Каждое творение прославляет Бога по-своему — прославляет Его своим существованием. Мы можем смотреть на любое творение, даже на самое маленькое или самое грязное, и славить Бога за то, что Он сотворил все чудесным.
Будем благодарить Бога за то, что Он устроил все так чудесно.
Всем известно, что дети, да и взрослые тоже, любят больше смеяться, чем плакать. Плакать никто не любит. И там, где есть смех, там есть и радость. Но всегда ли это так? Бывает смех одного человека приносит боль и печаль другому, потому, что ранит его душу. Но дети, как правило, не задумываются над этим…
Сегодня я хочу рассказать вам, мои юные друзья, об одной девочке, которая очень любила смеяться. Звали ее Ксюшей. Как и все дети ее возраста, а Ксюше было десять лет, она ходила в школу. И чаще всего причиной ее смеха был чей-то недостаток. Например, она смеялась, когда Гоша Савин вытирал свой рот после обеда рукавом или когда толстушка Аннета на уроке физкультуры пыталась сделать на матах кувырок через голову и при этом неуклюже валилась на бок. Вообще причин для смеха было много. Одноклассницы старались быть с Ксюшей в дружбе. Одни считали ее остроумной и ценили за это, а другие просто боялись «попасть ей на язык» и быть высмеянными. Дома же Ксюша тяжело вздыхала, когда бабушка старалась объяснить, почему насмехаться и высмеивать ближнего – это грех. А отец однажды оставил Ксюшу без сладкого за то, что она посмеялась над горбатеньким мужчиной, которого они встретили в парке, гуляя всей семьей.
– Но я же не виновата, что у него такой горб! – пыталась оправдаться девочка.
– Но ты виновата в том, что смеешься над его недостатком, – ответил отец.
«Даже и посмеяться нельзя, – с недовольством подумала Ксюша, – так что, мне теперь ходить с печальным видом и никому веселого словечка сказать нельзя?» Конечно же нет. Отец совсем не имел в виду, что нельзя улыбаться и смеяться, но его слов девочка не смогла понять до тех пор, пока с ней не произошел один страшный случай…
В одном классе с Ксюшей училась девочка, звали ее Маша. Ребята считали Машу тихоней и мало общались с ней. Причиной робкого поведения были ее глаза. Маша носила очки, но и они не могли скрыть ее косоглазия. И когда кто-то из ребят говорил что-нибудь о косых глазах, Маша краснела и лицо ее становилось грустным. Но на это никто не обращал внимания. Чаще всего над Машей насмехалась Ксюша.
– Ах, Машенька, – начинала Ксюша умиленным голосом, – как ты хорошо сегодня выглядишь!
При этих «ласковых» словах среди остальных девочек пробегал смешок.
– Но почему же ты не смотришь на меня, что я тебе такого сделала?
И все слышавшие это девочки заливались веселым смехом. Только одна девочка не могла смеяться, и понятно почему. В таких случаях обычно Маша отворачивалась и молча уходила. И только внимательный взгляд мог заметить, как она во время урока смахивала из-под очков набежавшую слезу. Правда, и самой Ксюше иногда становилось жалко обиженную одноклассницу, но что-то превозмогало в ней, и насмешки сыпались вновь и вновь. Быть может, желание первенства в кругу подруг было тому причиной или же легкомыслие, но, как всегда это бывает, приходит день и час, который заставляет остановиться и задуматься над своими словами. И этот час пришел…
Наспех сделав домашнее задание, Ксюша уселась в кресло и стала наблюдать за младшим братом. Мальчик, поставив настольную лампу на пол и забавно приседая, что-то искал на полу. Очевидно, он нашел, что искал, потому что радостно вскрикнув, выбежал из комнаты. Некоторое время Ксюша сидела в кресле неподвижно, а потом встала и, подойдя к лампе, присела на корточки. Свет лампы слепил так, что трудно было смотреть. Девочка прищурилась. Склонившись над лампой, Ксюша почувствовала веяние тепла. И вдруг, она сама не зная для чего, плюнула на раскаленную лампочку. Послышался глухой хлопок, и, громко вскрикнув, Ксюша зажала рукой правый глаз. Лампочка лопнула, разлетевшись на мелкие осколки. На крик девочки прибежали родители. Некоторое время онемевшая Ксюша молчала, потом не в силах терпеть боль, заплакала. Поняв, что произошло, родители побледнели. Папа с трудом уговорил девочку убрать руки, чтобы осмотреть глаз. В самом его зрачке поблескивал осколок стекла. Папа вызвал скорую помощь, а мама тем временем помогала Ксюше одеться. Притихшие дети стояли в стороне и не смели проронить ни слова. Только бабушка нарушала тревожную тишину. Она плакала и сквозь слезы как-то несвязно, то ли рассуждая, то ли утверждая, молилась Богу:
– Господи милосердный, помоги нам. Бедный ребенок – останется без глаза! А если ослепнет? Сохрани…
Так она вслух перебирала все беды, которые могут стать следствием случившегося и просила Бога явить милость и чудо. Наверное, ее речь действовала на окружающих отрицательно, потому что папа, не выдержав, сказал твердо:
– Мама, прошу тебя, перестань.
Приехала скорая помощь, и Ксюша с родителями поехали в больницу. Все это время Ксюша не переставала плакать. Страх за свой глаз приводил ее в отчаяние. «Лишиться глаза или ослепнуть! Нет! Господи, прошу Тебя, не допусти!» – мысленно взывала она. И тут же перед ее взором четко представилась картина: вот она с повязкой на глазах, и кто-то смеется над ней и говорит: «Какие у вас красивые глаза, ну, взгляните же на меня!» Острая щемящая боль пронзила сердце. В эти минуты девочка как будто побывала на месте одноклассницы Маши. Она живо прочувствовала всю тревогу и обиду на себе. «Милая Маша, сколько тебе пришлось терпеть, – с горечью думала Ксюша, – но с этого дня все будет иначе, обещаю тебе!» И тут же, в машине скорой помощи, произошла ее исповедь. Ксюша рассказала своим родителям, что смеялась в школе над косоглазой девочкой. Она говорила, что очень сожалеет о том, что много раз причиняла ближним своим боль и страдания.
– Пожалуйста, помолитесь за меня, – попросила Ксюша, – я больше никогда не буду так поступать.
Мама, как могла, успокаивала дочь, ее губы были бледны, но она не теряла равновесия. Папа молился за дочь прямо в машине, и это немного успокоило Ксюшу.
На отделении не медлили. Девочку сразу увели в операционную, не дав ей попрощаться с родителями. Здесь ее уже ждали врачи – их известили по телефону. Пожилая медсестра старалась разговаривать с Ксюшей ласково, и этот спокойный голос заставил девочку расслабиться. Потом ей сделали укол, и Ксюша больше ничего не помнила.
Очнулась она уже в палате. Сознание возвращалось медленно. «Где я? Что со мной? Где папа и мама?» – мысли кружились одна за другой. И постепенно Ксюша начала вспоминать все случившееся. Открылась дверь, и в палату вошел мужчина в белом халате. Доброжелательно улыбаясь, он подошел к кровати:
– Ну, радость моя, больше плевать на лампочку не будешь? Благодари Бога, что все обошлось, в подобных случаях это бывает редко.
Ксюша попыталась улыбнуться.
– Но-но, не плачь, – заметив навернувшиеся слезы, сказал доктор, – все будет хорошо. Сегодня и завтра ты останешься здесь, а потом поедешь домой к папе и маме. А сейчас спи, ночь на дворе.
Дверь палаты закрылась так же тихо, как и открылась, и Ксюша осталась одна. Теперь она знала, что Бог услышал ее молитву и избавил от беды. О, как Ксюша была рада! Она твердо решила, что после всего пережитого больше никогда не будет ранить чувства своих ближних, высмеивая их недостатки. «А если уж мне очень захочется над кем-нибудь посмеяться, – думала девочка, – буду смеяться над собой, ведь недостатков и у меня много».
Игра “Карточки прославления”
Цель: Учить участников находить разные способы славить Господа в повседневной жизни.
Материалы:
Подготовка:
Игра:
Проведите обсуждение с участниками о том, как важно находить поводы для прославления Бога в повседневной жизни и как можно это делать ежедневно.
Эта игра поможет участникам осознать, что поводы для прославления окружают нас повсюду, и учит их видеть благословения Бога в повседневной жизни.
Используйте эту поделку, чтобы обсудить отражение любви Бога.
Вам понадобиться:
Предложите подросткам оторвать кусочки фольги (чем разнообразнее, тем лучше) и приклеить их к картону блестящей стороной наружу. Затем попросите их использовать свет из окна или яркую лампочку, чтобы отразить формы на стене и полу. Они могут изменять отражения, перемещая и сгибая картон.
Так же дети могут наклеить большие куски фольги на картон, а сверху фольги – вырезанные фигурки из обычной бумаги.
Предложите подросткам обсудить формы, которые они видят, и различные факторы, из-за которых отражения различаются, например положение набора карточек, яркость света и то, как набор карточек перемещается или изгибается.
Обсудите:
опачки, тут ничего нет
опачки, тут ничего нет