Check the PageSpeed score
PageSpeed score is an essential attribute to your website’s performance. It affects both the user experience and SEO rankings.
You can hide this element from the settings
Checking...
We are checking the PageSpeed score of your Зло в ответ (занятие 23) page.
You can hide this element from the settings
Добро пожаловать на 23 урок из серии “пособия для воскресной школы”,- Который посвящён тому, нужно ли и можно ли давать “сдачи” и отвечать злом на зло
Состав урока:
Мы рекомендуем Вам ознакомиться заранее с дидактическим материалом, распечатать заготовки для подделки и слова песенки. Данные файлы вы найдёте по кнопкам ниже, и так же, на вкладках соответствующих разделов.
Мы так же рекомендуем проводить занятие по тому распорядку, как оно представлено здесь.
Так же, ПОЖАЛУЙСТА, НЕ ИГНОРИРУЙТЕ заключительную часть и отнеситесь к этому ответственно. Именно эта часть – ключ к нашей дружбе не только с Вами, но и всех детских общин, кто занимается по эти материалам. Это поможет всем детям чувствовать себя частью большой христианской семьи, учавствовать в увлекательнейших конкурсах, дружить и расширять свой кругозор!
Итак, желаем Вам удачи в проведении этого урока и пусть Бог благословит это действительно важное дело!
Концепция:
Мы не должны мстить тем, кто причинил нам зло; наоборот, мы должны быть добры к ним.
ПРЕДМЕТ:
: Оса, пчела или другое кусающееся насекомое, запечатанное в банке. (Можно использовать картинку с этим насекомым).
Нам нужно быть осторожными сегодня, потому что я принес с собой осу.
(Покажите осу).
Она очень злая и уже пыталась меня укусить. Но я не виню ее. Ведь я бы тоже разозлился, если бы кто-то посадил меня в банку. А вы?
В общем, нам не нужно бояться ни ос, ни пчел, ни других кусающих насекомых. Если их не трогать и относиться к ним с уважением, они не укусят. Но если они разозлятся или почувствуют опасность, то берегитесь! Они могут укусить.
Я разозлил эту осу, положив ее в банку, а также начал ее трясти.
(Встряхните банку и снова укажите на осу).
Конечно, я бы не хотел сидеть в банке, когда ее кто-то трясет. Давайте успокоим осу. (Поставить банку.)
Кого из вас кусала оса?
(Поднимите руку. Не останавливайтесь на ответах. Поднятые руки подойдут.)
Я думаю, вы наступили на нее, она разозлилась, и поэтому она вас укусила. Однако это естественная реакция ос и пчел. Когда они в опасности или злятся, они занимают оборонительную позицию.
Это так естественно, не правда ли? Мы тоже можем укусить. Если кто-то плохо с нами поступил, мы готовы драться, верно? Мы злимся и защищаемся.
Представьте, что вы играете с игрушкой, и кто-то взял ее и забрал себе. Представьте, что кто-то сломал вашу игрушку. Жаль, не так ли?
Или бывает, что кто-то в школе будет оскорблять вас. Вы захотите назвать этого человека еще более обидным словом. Бывало, такое с вами? Многие люди делают именно это.
Когда с нами плохо обращаются, мы уподобляемся этой осе
(покажи осу, встряхни банку).
Мы хотим отомстить человеку, который нас обидел. Многие люди поступают как эта оса. Вас кто-то обидел и вы в ответ! – меня укусили – значит, я тоже!
Знаете ли вы, что Библия говорит о мести? Библия говорит, что вы не должные этого делать. Не пытайтесь мстить людям, даже если они вас сильно обидели. Библия говорит нам отдать свой гнев Богу. Даже если ты сильно обиделся, не мсти этому человеку. Будьте добры к нему. Но это так тяжело, правда?
Итак, если кто-то взял вашу игрушку, а вы сами хотели с ней поиграть
(потрясите банку с осой),
что вам нужно сделать?
(Пауза для ответов. Можно задать наводящие вопросы).
Хочет ли Бог, чтобы вы забрали назад эту игрушку? Нет. Лучше вам вместе поиграть с этой игрушкой или по очереди играть с ней. Конечно, лучше всего будет позволить этому мальчику или девочке поиграть с вашей игрушкой. Это будет очень хороший поступок, не так ли?
Представьте, что кто-то обозвал вас.
(Потрясите банку с осой).
Вы отомстите ему? Нет! Не обращайте внимания. Конечно, это трудно, но нужно постараться. Постарайтесь быть добрыми с таким человеком. Если вы вместо того, чтобы отомстить, будете добрыми с ним, вы сможете подружиться. Бог говорит, что нужно побеждать не злом, а добром.
Сейчас я оставлю в покое эту осу.
(Отложите банку).
Оса успокоится. Потом я выпущу ее из банки. Если вы увидите пролетающую осу, не злите ее. Если вы разозлите осу, она может укусить – это так естественно для нее.
Каждый раз, когда вы увидите осу или пчелу, вспоминайте о том, что христиане не должны мстить. Бог так сказал нам. В Библии написано: « у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: «Господь будет судить народ Свой». (Евр.10:30).
Наоборот, нужно быть добрыми и прощать, даже если вас обидели. «Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете;». (Лук.6:37).
«…но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас». (Еф.4:32).
Умей прощать
Как только прозвенел звонок с урока, детвора высыпала на улицу. Всем хотелось знать, что же там так громыхало и скрежетало во время занятий. Оказывается, на школьный двор въехали большущие КАМАЗы. Они привезли кирпич, песок и доски.
Давно уже было принято решение достроить и расширить старую, еще до войны построенную школу. Вот и начиналась она, такая интересная работа – стройка. Когда КАМАЗы, ревя моторами, уехали, школьники вышли во двор складывать кирпич.
Работа была нелегкая. Кирпич больно тер пальцы, но мальчики, подражая взрослым, выстроились цепочкой и передавали его друг другу – так дело шло быстрее. Глядя на них, девочки тоже взялись было так работать, но у них ничего не получалось. Тогда учитель послал их собирать колотый кирпич и складывать его в отдельную кучу. Конечно, эта работа была полегче, и девочки охотно взялись за нее. Но скоро и это их утомило. Заболела спина, руки. Медленно двигаясь, они с ленцой поднимали и переносили битый кирпич.
Среди учеников четвертого класса была одна верующая девочка – Вера. Родители учили ее, что лениться – плохо. Если делаешь дело, делай усердно, хорошо! Глядя на одноклассниц, она тоже хотела работать медленно, но, вспомнив мамин совет, энергично принялась носить кирпичи.
– Монашке, как всегда, больше всех надо! – ехидно подсмеивались девочки.
– Конечно, ей так и нужно, а то Бог накажет! – выкрикнула Света, подзадоривая всех к смеху.
Неприятно стало Вере. Какой-то горький комок подкатил к горлу. Она на мгновение застыла.
«Ну и пусть смеются, – утешила она себя. – Над Иисусом тоже смеялись…» И Вера стала носить кирпичи так же быстро, как прежде.
Не ново было слышать прозвище «монашка». К нему все привыкли. И Вера тоже. Смирилась. Обычно, немного посмеявшись, ученики переставали язвить. То ли слова у них кончались, то ли жалели Веру. Но сегодня остановить девочек было невозможно. Они сплетали всякие небылицы о Боге, о верующих и везде присоединяли Веру как самую ревностную среди богомольцев.
«Иисус! Помоги мне не заплакать! – об одном просила она. – Это же из-за Тебя они смеются надо мной!»
Шутками и смехом на этот раз дело не кончилось. Света, самая дерзкая из девочек, закричала:
– Да ее ничем не доймешь! Ей все безразлично! Ты только позоришь наш класс! – И со всего размаху бросила в Веру кирпич.
Все ахнули.
– Света, ты что?! – раздался чей-то возглас.
Но было уже поздно. Глухо стукнув, кирпич ударил Веру по пальцам. От боли у нее потекли слезы. В глазах потемнело.
Только тут Иван Петрович обратил внимание на шум.
– Что тут случилось? – подошел он к девочкам.
Лицо Веры было бледным, из пальца, часто капая на землю, текла кровь. Света стояла в стороне, тоже побелев, но не от боли, а от страха.
– Хорошо, что по голове не попала, а то наверняка убила бы! – проронил кто-то из ребят.
«Скорая помощь» отвезла Веру в больницу. Там остановили кровь и наложили гипс на палец.
А на школьном дворе на время приостановилась работа. Когда «скорая помощь» уезжала, все ученики уже знали, что сделала Света Иванова. Никого не нашлось, кто одобрил бы ее поступок. В детях неожиданно проснулась жалость, человеческая жалость к Верочке.
– Ну и пусть верит, а бить зачем? – попробовал кто-то пристыдить Свету.
– Ничего, Бог ее исцелит! – то ли серьезно, то ли шутя выкрикнул кто-то из ребят.
Вечером Вера никак не могла уснуть. Болел не только палец, но и вся рука.
Павлик, старший брат Веры, глядя на ее страдания, посоветовал:
– Завтра пойди и расскажи ее родителям. Попадет ей! Я знаю ее отца.
– Ты не прав, Паша, – отозвалась из другой комнаты Надя. – Христос же учил нас прощать врагам!
Павлику стало стыдно, но в то же время ему было жалко сестренку.
– Да, я знаю это. Но ты посмотри, она еле терпит, так рука болит. И опухла как, вся красная…
Вера, растроганная сочувствием брата, снова заплакала.
– Помнишь, Иисус учил: если кто ударит тебя в правую щеку, подставь ему и другую? – напомнила Надя.
– Да, дети, – вступил в разговор папа, – лучше всего простить и не иметь никакого зла. Господь сказал, что Сам будет по справедливости Своей воздавать врагам нашим. А нам Он велел не мстить за себя.
В душе у Веры шла борьба. Так трудно было простить! Какой-то голос настойчиво убеждал: «Все равно отомсти! Она не имела права так поступать с тобой!..» Какие только мысли не приходили Вере в голову! И все же победа произошла.
«Лучше простить. Так Иисус учил!» – решила Вера наконец, и на душе стало тихо и хорошо.
На следующий день Вера пришла в школу с опухшей и покрасневшей рукой. На разбитом пальце был гипс, но в голубых глазах, как всегда, играли искорки добра и радости. Писать она не могла, поэтому просто сидела и слушала.
Одноклассники избегали смотреть Вере в глаза. Стыдно было. На переменах ученики из младших классов заглядывали в дверь: всем было интересно посмотреть, как выглядит рука в гипсе.
А Света в этот день в школу не пришла. Ее отсутствие насторожило всех.
– Ну и влетит же ей! – с каким-то злорадством говорили мальчики. – Так ей и нужно!
После уроков учитель объявил, что по поводу вчерашнего происшествия будет классное собрание. Когда выяснили, как все произошло, возник вопрос – как же наказать Свету?
– Поставить двойку по поведению!
– Вызвать родителей!
– Заставить мыть пол в школе!
– Исключить из пионеров!
Предложений, как наказать Свету, было много. Говорили все, что только приходило в голову. Каждый старался придумать наказание потяжелее. И только Вера молча наблюдала за происходящим.
Выслушав учеников, Иван Петрович сказал:
– Послушаем Веру. Думаю, что ее слово будет решающим, потому что она – пострадавшая.
Стеснительная по природе, Вера покраснела и медленно поднялась из-за парты.
Держа на весу забинтованную руку, она сказала:
– Я прощаю Свете.
– Ничего себе! Палец в гипсе, а она говорит – прощаю!
– Глупая, отомстить нужно!
– Нет! Сдачи все равно нужно дать! – раздались со всех сторон возмущенные голоса.
Вера села, а класс шумел, как растревоженный улей. Не могли понять одноклассники: как можно простить такое зло?
Учитель тоже был немало смущен таким неожиданным ответом.
– Прощаешь? Ну, что ж… Тогда и наказывать не будем, – с расстановкой произнес он.
На этом собрание и закончилось. Ученики быстро разбежались. Тихо ступая, Вера тоже пошла домой. На сердце у нее было легко. Казалось, что и рука уже не так сильно болит. Как хорошо, как приятно не носить в сердце зла и мести, как хорошо прощать!
Света пришла в школу через день. Куда-то исчезла ее былая заносчивость. Виновато посматривала она на одноклассников и держалась в стороне. Все молчали и только внимательно следили за Верой – будет ли она хоть как-нибудь мстить или на самом деле простила?
На переменах Вера не выходила из класса, сидела за своей партой. Как-то неловко было ей появляться на глаза любопытных учеников.
А Света, как запуганный кролик, ждала какого-то суда. Одноклассники будто не замечали ее, и от этого ей становилось еще тяжелее.
Когда прозвенел звонок на урок, Свете стало легче. Тщетно поискав ручку в портфеле, она опустила голову и замерла: как можно было забыть дома пенал?
– Иванова, ты почему не пишешь? – строго спросил учитель.
– Ручку забыла, – чуть слышно ответила Света.
– Возьми мою! – дружелюбно предложила Вера.
Неужели правда?! Класс замер. Все повернули голову в сторону Веры. Вот это да! Сама писать не может из-за Светы, а так разговаривает с ней!
Света густо покраснела, но ручку взяла. Дрожащей рукой она стала записывать упражнение, а мысли роем закружились в голове: «Вера ручку дала! В ее голосе даже упрека не было. Неужели простила?» Тронутая поступком Веры, Света не могла даже поверить в то, что происходит.
Да и все ученики тоже были взволнованы. Кажется, поступок Светы не так бурно воспринялся, как прощение Веры. Какое-то недоумение выражали десятки глаз. И сам учитель на минуту замолк от неожиданности.
Уже на перемене, когда Иван Петрович покинул класс, ученики зашумели. Кто что мог, то и говорил в адрес Светы.
Наконец Витя, староста класса, сказал:
– Ты хотя бы извинилась перед Верой!
– Скажи спасибо, что она верующая, а то тебе худо было бы! – подсказал кто-то из угла.
И тут откуда-то у Веры появилась смелость. Она подошла к Свете и, обняв ее за плечи, сказала:
– Не переживай, Света, заживет все! Мне Иисус простил еще больше, и я прощаю тебе!
Используйте эту игру, чтобы поговорить о последствиях гнева.
Место в Библии: Ефесянам 4:26-27
Необходимый реквизит:
Игра:
Давай поиграем.
Цель вашей команды — снести башни любой другой команды. Используйте для этого шарики для пинг-понга, но стойте на расстоянии не менее 5 метров от любой башни, на которую вы целитесь.
Покажите детям это расстояние. Затем скажите: «Подумайте о том, что вы написали на шариках для пинг-понга». Что этот гнев «опрокинул» в вашей жизни или в жизни других людей?
Что для вас значит, что гнев может быть домом для дьявола?
Что вы можете сделать, чтобы справиться со своим гневом, прославляя Бога?
опачки, тут ничего нет
опачки, тут ничего нет
опачки, тут ничего нет