Библия: Что? Когда? Почему?

размещено в: CONNECT | 0

автор: доктор Кэрол Гейслер

Библия, о чем она? Почему христиан так волнует эта книга? Как христиане, мы читаем Библию, говорим о ней и изучаем ее. Мы проповедуем и учим о тех историях, которые в ней находим. Эта важная книга также называется “Священное Писание”, “Священные Писания” или “Слово Божье”. Некоторые люди называют ее “Хорошей книгой”. Это действительно одна книга, которая содержит в себе 66 небольших книг. Название “Библия” – это форма греческого слова “библос”, что означает книги.
На страницах маленькой книги, которую вы сейчас читаете, мы узнаем больше об этой большой и важной христианской книге. Прежде чем мы узнаем о том, что делает ее такой, мы рассмотрим, как организована эта книга — с ее состава книг.

Два Завета

Библия разделена на две основные части: Ветхий Завет и Новый Завет. Мы часто говорим о “последней воле и завещании” человека. Последняя воля и завещание – это соглашение, которое предусматривает распределение денег или имущества человека после смерти. Два основных раздела Библии, Ветхий Завет и Новый Завет, получили свои названия от этой идеи соглашения — или, как его чаще называют, завета. Обе части Библии посвящены соглашению или завету, заключенному Богом с людьми,  что мы могли бы назвать Божьей волей и заветом. Божий завет не является соглашением, предусматривающим распределение человеческого богатства или собственности, и это не соглашение между двумя равными
сторонами. Это соглашение – решение только Бога. Этот договор или завет является Его соглашением о распределении прощения и дара вечной жизни.
Все книги в двух Заветах разделены на главы и стихи. Например, Иоанна 3:16 означает стих
16 в главе 3 книги Евангелие от Иоанна в Новом Завете. В книгах Ветхого и Нового Завета не всегда были обозначения глав и стихов, какими мы их видим сегодня. Эти разделы были добавлены в более поздние века, что значительно облегчило поиск нужных мест и учений в Библии. Книги Ветхого Завета первоначально были написаны на древнееврейском и арамейском языках. Книги Нового Завета были написаны на греческом языке.
Книги Библии были написаны на протяжении более чем 14 веков. Книги Ветхого Завета
были написаны за столетия до того, как Иисус Христос жил на земле. Книги Нового Завета были написаны в течение десятилетий после земной жизни Иисуса. Прежде чем мы узнаем больше о Божьем договоре или завете, мы рассмотрим, как книги расположены в двух разделах Ветхого и Нового завета.

Ветхий Завет

Полезно думать о Библии как о своего рода библиотеке небольших книг. Несмотря на то, что большинство Библий имеют алфавитный указатель книг в начале, сами книги не расположены в алфавитном порядке по названию или автору.
Меньшие книги в Библии расположены по типу письма, которое они представляют, аналогично тому, как нехудожественные книги организованы на библиотечных полках. В Ветхом Завете 39 книг. Первые пять книг называются “Книгами Моисея”, потому что они были написаны пророком Моисеем.
Бытие
Исход
Левит
Числа
Второзаконие

Эти пять книг являются историческими книгами, описывающими события от сотворения мира до того времени, когда избранный Богом народ начал входить в Землю Обетованную, землю Израиля. Название каждой книги указывает на тему книги. Книга Бытия повествует о начале — сотворении мира и происхождении народа Израиля. Исход — это выход народа Израиля из Египта после многих лет рабства. Книга Левит посвящена правилам и церемониям, которыми руководят священники из израильского колена Левина. Книга Чисел начинается с переписи населения Израиля. Второзаконие повторяет заповеди Божьи, впервые данные в Исходе, и состоит из греческих слов “второй” и “закон”.
За первыми пятью книгами следуют другие исторические книги. Эти книги рассказывают историю становления Израиля как нации, правления его судей (временных военных и политических лидеров) и царей, неповиновения народа Богу, их поражения, их изгнания в чужие земли и их возвращение в Израиль.
Иисус Нави
Книга Судей
Руфь
1-я Царств
2-я Царств

3-я Царств

4-я Царств
1-я Паралипоменон

2-я Паралипоменон
Ездра
Неемия
Есфирь
За историческими книгами следуют так называемые поэтические, или поучительные книги. Это книги мудрых изречений, песен и молитв. Книга Иова  – это история о человеке, который остался верен Богу, несмотря на потерю своего богатства, своей собственности и своих детей. Книга Псалмов (Псалтирь) полна молитв, стихов и песен. Несколько авторов написали мудрые изречения в притчах, хотя большинство из них были написаны великим израильским царем Соломоном, который также написал Экклезиаста и Песнь Песней, которая носит его имя.
Иов
Псалтирь
Притчи
Экклезиаст
Песнь Песней
Последняя «полка» в библиотеке Ветхого Завета содержит книги пророков. Пророки приносили послания от Бога к народу Израиля. Они говорили людям оставаться верными истинному Богу и отворачиваться от поклонения ложным богам. Пророки предупреждали людей о Божьем гневе и Его суде за непослушания. Они возвещали Божье обещание надежды и утешения, когда народ Израиля пребывал в отчаянии,  угнетенный своими врагами. Пророки говорили людям, что однажды Бог пошлет могущественного царя, чтобы спасти их. Этот обещанный избавитель был назван “Мессией” – это еврейское слово, означающее “помазанник”. (Греческое слово “помазанник” означает “Христос”.) Во времена Ветхого Завета человек, избранный на царство, был помазан елеем в знак того, что он был избран. Обещанный Спаситель, хотя Его Имя еще не было известно пророкам, будет Помазанником, избранным Богом для Его особой работы.
Первые пять книг называются “Великие пророки”, потому что их книги длиннее остальных.
Название каждой книги – это имя пророка, который ее написал. Автор Плача не назван, но им был вероятнее всего пророк Иеремия.
Исайя
Иеремия
Плач Иеремии
Иезекииль
Даниил
Последние двенадцать книг Ветхого Завета называются “Малыми пророками”, потому что их книги намного короче. Некоторые из их имен, возможно, трудно произнести, но эти пророки также несли Божьи послания предупреждения и надежды народу Израиля.
Осия
Иоиль
Амос
Авдий
Иона
Михей
Наум

Аввакум
Софония
Аггей
Захария
Малахия
Малахия был последним из ветхозаветных пророков. Между концом Ветхого Завета и событиями, происшедшими в Новом Завете, прошло около четырехсот лет. Когда Ветхий Завет подошел к концу, народ Израиля вернулся из изгнания на свою землю. В течение столетий между Ветхим и Новым Заветами евреями правили ряд иностранных завоевателей. Сначала персы, затем греки, затем сирийская династия правила Израилем. Наконец, Израиль
восстал и победил иностранных правителей. Некоторое время евреи правили своей собственной землей, но гражданская война ослабила нацию и Израиль в очередной раз пал перед иностранной державой. События, описанные в Новом Завете, происходят под властью одной иностранной державы, Римской империи.

Новый Завет
Как уже упоминалось ранее, книги Ветхого Завета создавались на протяжении многих веков. Книги Нового Завета были написаны в течение периода времени примерно от 50 до 60 лет. Эти 27 книг также расположены в соответствии с типом повествования, а так же посылом, которое они несут. Первые четыре книги в библиотеке Нового Завета называются “Евангелия”. Слово “Евангелие” происходит от греческого слова, состоящего из двух корней, которое можно перевести как “благая весть”.  Четыре Евангелия – это благая весть о жизни Иисуса Христа. Евангелия названы в честь людей, которые записали свои рассказы о жизни Иисуса. Один автор Евангелия, Лука, написал так же и продолжение для своего повествования – книгу Деяний. Эта книга рассказывает о деяниях (или деятельности) первых последователей Иисуса. Вместе эти пять книг заполняют «историческую полку» Нового Завета.
От Матфея
От Марка
От Луки
От Иоанна
Деяния
Следующие восемь книг являются посланиями отдельных учеников Иисуса. Книги на этой библейской полке называются “Общие послания”. Письма Павла, с которыми мы познакомимся чуть ниже, названы в честь людей и церквей, которые их получили. А эти же книги названы в честь людей, которые их написали. Иаков и Иуда были христианскими лидерами, которые, возможно, также были братьями Иисуса. Петр и Иоанн были двумя учениками Иисуса.
Иакова
1 и 2 Петра (Первое и Второе Петра)
1, 2 и 3 Иоанна (Первое, Второе и Третье Иоанна)
Иуды
Следующие 13 книг Нового Завета были написаны одним человеком, христианским миссионером Павлом. Он был набожным иудеем, который сначала преследовал последователей Иисуса. Но однажды, когда он отправился в Дамаск, чтобы арестовать христиан, Бог направил его по другому пути. Сам Павел стал христианином и путешествовал по всему Средиземноморью, проповедуя об Иисусе. Он писал письма в христианские общины, которые он основал, и тем, кого он надеялся посетить. Первые девять книг – это послания Павла к этим церквям. Например, послание к римлянам – это послание христианам в Риме.
Он написал два письма церкви в греческом городе Коринфе и два – церкви в Фессалониках. В своих письмах Павел учит верующих вере в Иисуса и христианской жизни.
К Римлянам
1 и 2 Коринфянам (Первое и Второе Коринфянам)
К Галатам
К Ефесянам
К Филиппийцам
К Колоссянам
1 и 2 Фессалоникийцам (первое и второе к Фессалоникийцам)
Не все письма Павла, или послания, были написаны группам людей. Он так же написал четыре письма отдельным лицам. Тимофей и Тит был молодым христианскими служителями. Павел написал Филимону, чтобы побудить его простить беглого раба, который стал христианином и возвратился как единоверец. Хотя автор послания к Евреям неизвестен, многие его авторство приписывают Павлу. В этой книге объясняется, каким образом поклонение и священство ветхозаветного Израиля служили прообразом деятельности Иисуса Христа.
1 и 2 Тимофею (Первого и Второго Тимофею)
К Титу
К Филимону
К Евреям (?)

На последней полке в библиотеке Нового Завета есть только одна книга. Эта книга представляет собой особое послание, предназначенное для утешения христиан, которые столкнулись со страданиями и преследованиями, потому что они верили в Иисуса. Иоанн, автор книги, написал ее, когда был в изгнании из-за своей христианской веры.

Откровение
Откровение названо так потому, что в нем Иоанн записал то, что открыл ему Иисус. Главы этой книги наполнены видениями и символами. Бог позволил Иоанну увидеть небеса и будущее, чтобы показать христианам, что страдание никогда не сможет отделить их от Бога. У них есть надежда, потому что Иисус воскрес из мертвых и победил смерть и дьявола.
Иисус сильнее всех их врагов!
Все эти книги Ветхого и Нового Заветов вместе составляют одну книгу – Библию. Но почему эта книга настолько важнее других книг? Почему она важнее, чем все другие книги, в которых было написано о Иисусе или о христианской вере?

Богодухновенная книга

Во многих религиях мира есть священные книги. Иногда эти книги были написаны духовным лидером, который был основателем религии. Говорят, что некоторые из этих священных писаний появились чудесным образом, возможно, продиктованные ангелом или вырезанные на золотых табличках в качестве секретного послания, которое позже было обнаружено и переведено.
Слова Библии не сошли с небес на золотых страницах или в тайной книге, доставленной ангелом.
Библия – это удивительное чудо, но это тихое чудо, которое объединяет слова Самого Бога с обычным человеческим языком. Несмотря на то, что очень много людей писали Библию, у этой книги в действительности есть только один Автор — Бог. Процесс, посредством которого Бог передавал Свои слова человеческим писателям, называется “божественным вдохновением”. Как христиане, мы верим, что слова Библии – это вдохновенные слова Бога. Вдохновленный означает “вдохнутый”. Бог вдохнул в писателей слова, которые им нужно было написать. В своем втором послании молодому служителю Тимофею Павел сказал: “Все Писание богодухновенно” (2 Тимофею 3:16а).
Мы не знаем, как выглядел или ощущался процесс вдохновения. Иногда авторы просто говорят, как ветхозаветный пророк Иезекииль: “И было ко мне слово Господне” (Иезекииль 38:1). Павел сказал, что он получил свое послание об Иисусе “через откровение Иисуса Христа” (Галатам 1:12b). Бог сказал Иеремии: “напиши себе все слова, которые Я говорил тебе, в книгу.” (Иеремия 30:2b). Царь Давид сказал: “Дух Господень говорит во мне, и слово Его на языке у меня.”. (2 Царств 23:2). В своем втором послании Петр сказал: “но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.”. (2 Петра 1:21б).
Люди, написавшие Библию, не были роботами или марионетками. Они думали о том, что написали, и каждый писатель использовал свои собственные таланты и опыт, когда его вел Дух Божий. Большинство писателей были очевидцами и участниками событий, о которых они писали. Петр писал, что он и другие ученики были свидетелями величия Иисуса
(см. 2 Петра 1:16). В начале своего Евангелия Лука сказал: “…рассудилось и мне , по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать” жизнь Иисуса (Луки 1:3).
Библейские авторы происходили из разных слоев общества. Моисей был воспитан как наследник фараона Египта. Давид был пастухом, воином и царем. Даниил был высокопоставленным чиновником при дворе вавилонского царя. Лука был врачом, а Матфей – сборщиком налогов.
Петр и Иоанн были рыбаками. Павел был хорошо образован в писаниях Ветхого Завета. Бог использовал навыки, опыт и образование каждого вдохновенного Им писателя. Они были увлечены Духом Божьим, когда записывали события истории или писали послания. Поскольку Бог вел их и говорил через них, их писания были безошибочными. Словам
Библии можно доверять, потому что ее слова, хотя и написаны на обычном человеческом языке, являются словами Бога.

Почему именно эти книги?

Почему эти 66 книг, и никакие другие, включены в два Завета? Ни один император или церковный лидер лично не решал, какие книги следует включить в Библию. Книги Ветхого и Нового Заветов собирались вместе на протяжении многих лет. Это книги, которые были признаны трудами пророков и учеников Иисуса. Эти книги были приняты как Слово Божье и использовались иудеями (Ветхий Завет) и христианами (оба Завета) на протяжении веков.
В Исходе мы читаем, что “И пришел Моисей и пересказал народу все слова Господни и все законы. И отвечал весь народ в один голос, и сказали: все, что сказал Господь, сделаем. И написал Моисей все слова Господни” (Исход 24:3-4).
Книги Ветхого Завета были авторитетными книгами для Израиля, потому что они были признаны писаниями Моисея и пророков и как таковые также были приняты как вдохновенные Слова Бога. За столетия до рождения Иисуса, евреи изучали книги Ветхого Завета и читали их на богослужениях. Когда Иисус и первые христиане говорили о “Священных Писаниях”, они имели в виду книги Ветхого Завета, потому что книги Нового Завета еще не все были написаны.
Как и Ветхий Завет, книги Нового Завета собирались вместе с течением времени. Это книги, которые произвели впечатление на жизнь первых верующих. В Деяниях 5 мы узнаем, что ученики были арестованы за то, что учили, что Иисус был распят и воскрес из мертвых. Ученики свидетельствовали, что они были “свидетели Ему в сем” (Деяния 5:32а). Книги, которые мы сейчас имеем в Новом Завете, были признаны и распространены среди 

раннехристианских общин как подлинные писания Павла и свидетельства очевидцев жизни и служения Иисуса или Его учеников. Поскольку эти книги были известны как труды апостолов и Павла, то эти писания имели авторитет. Книги были переписаны и распространены среди христианских церквей. Копии четырех Евангелий, от Матфея, Марка, Луки и Иоанна, часто переплетались вместе и распространялись вместе в одной книге. Копии писем Павла также были собраны и переплетены в один сборник. В других произведениях, таких как “Евангелие от Фомы” или “Евангелие от Иуды”, хотя и использовались имена апостолов, но были написаны спустя многие годы после того, как эти ученики умерли. Эти более поздние писания никогда не имели авторитета книг Нового Завета. Такие более поздние труды были признаны ложными, потому что учения, содержащиеся в них, противоречили истине об Иисусе, переданной апостолами. Книги Нового Завета были распространены среди церквей как авторитетные книги — правдивые свидетельства
очевидцев учеников и вдохновенное Слово Божье. Книги Нового Завета указывали на Иисуса Христа и на все, чему учили о Нем Его ученики. Чему учили об Иисусе. Какие учения были так тщательно сохранены и распространены среди христианских общин?

Библия указывает на Иисуса

В своем первом послании христианам в Коринфе Павел написал: “Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял”. (1-е Коринфянам 15:3а). Каким важным вещам учил их Павел? Павел объясняет, что “что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию”. (1-е Коринфянам 15:3b-4). Когда Павел говорит, что Иисус Христос умер и воскрес из мертвых “в соответствии со Священным Писанием”, он имеет в виду, что Иисус сделал все, о чем говорил Ветхий Завет. Главная цель всех книг Ветхого и Нового Заветов – обратить наше внимание на Иисуса Христа и на прощение и вечную жизнь, которые можно обрести, только
поверив в Него.
Хотя мы хотели бы многое узнать о Боге и, возможно, хотели бы задать Ему десятки вопросов, в Библии Бог говорит нам то, что нам нужно знать. В Библии Бог говорит нам, что Он хочет, чтобы мы знали о Нем и о том, что Он сделал, чтобы спасти нас через дело Иисуса Христа. Нам нужно знать о важных вещах, которые Павел описывает в своих посланиях, — о
смерти, погребении и воскресении Иисуса.
В своем рассказе о жизни Иисуса, апостол Иоанн писал: “Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей. Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его.” (Иоанна 20:30-31). Библия говорит нам, что нам нужно знать и во что верить, чтобы получить прощение и жизнь во имя Иисуса Христа.
Библия учит нас о грехе — нашем бунте и непослушании Богу — и о Божьем гневе против греха. В Библии мы узнаем, что Иисус, Сын Божий, умер на кресте и понес наказание, которого мы заслуживаем за наши грехи. Иисус был погребен, но на третий день Он воскрес из мертвых. Он уничтожил силу смерти отделять нас от Бога.
Последователи Иисуса видели Его живым после того, как Он воскрес из мертвых. Они разговаривали с Ним, прикасались к Нему, ели вместе с Ним и записывали то, что видели и пережили. Вдохновленные Духом Божьим, они приводят свои свидетельства очевидцев о
Иисусе в письменном виде, чтобы каждый, кто верит в Него, имел “жизнь во Имя Его”.
Когда Иисус жил на земле, многие еврейские религиозные лидеры не верили, что Он был Мессией. Они читали только Ветхий Завет, надеясь найти на его страницах секрет того, как прожить свою жизнь, чтобы заслужить вечную жизнь. Но поскольку они не понимали, что вечная жизнь была бесплатным даром, который Бог дал им через Своего Сына Иисуса, они не могли понять, что Ветхий Завет указывал на Него. Иисус сказал религиозным лидерам: “Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь.” (Иоанн 5:39-40). Библия говорит нам об Иисусе, но только Сам Иисус дает нам прощение и жизнь!
Обе части Библии, Ветхий Завет и Новый Завет, указывают на Иисуса. В Ветхом Завете мы читаем об обещании Бога о будущем Помазаннике, Спасителе, который придет, чтобы умереть за грехи всех людей. В Новом Завете мы читаем о том, как это обещание было исполнено через жизнь, смерть и воскресение Иисуса Христа.

Ветхий и Новый Заветы

Если вся Библия говорит нам об Иисусе, то почему у нас два Завета? Когда Бог сотворил мир и его первых людей, Адама и Еву, Он увидел, что Его творение было “весьма хорошим” (см.Бытие 1:31а). Он насадил сад, где могли жить первые мужчина и женщина. Бог сказал им, что они могут есть со всех деревьев в саду, кроме того, которое называется “дерево познания добра и зла” (см. Бытие 2:17а). Адам и Ева ослушались Божьего повеления. Они разрушили свои отношения с Богом. Доброта творения была разрушена. Грех и его наказание, смерть, стали частью этого мира.
Подобно болезни, передаваемой через семьи, мы наследуем грех наших прародителей, Адама и Евы. В нашей собственной жизни мы также каждый день нарушаем Божьи заповеди. Наказание за наше непослушание – смерть и вечное отделение от Бога. Но Бог любил мир и людей, которых Он создал. Он любит тебя! Он не позволит разрушению продолжаться вечно. Он планировал вернуть все к тому благу, которое задумал изначально. Ветхий Завет рассказывает нам, как был приведен в действие Божий план. Бог создал
завет или соглашение (Его воля и завещание) с человеком по имени Авраам. Через Авраама и его потомков Бог обещал благословить всех людей. Потомки Авраама были детьми Израиля. И из их среды родится Мессия, обещанный Спаситель для всех людей.
Народ Израиля часто не повиновался Богу и отворачивался от Него. Но Бог не отвернулся от Своего обещания. Бог сказал: “Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет… и грехов их уже не воспомяну более.” (Иеремия 31:31b, 34b). Книги “Нового Завета”, рассказывают нам историю рождения, жизни, смерти и воскресения Иисуса. Иисус – это исполнение Божьего завета. Иисус, Сын Божий и обещанный Мессия, стал человеком. Он родился евреем, потомком Авраама.
Божий план Нового Завета тоже предназначен и для нас. Мы не повинуемся Богу. Мы отворачиваемся от Него, чтобы следовать тому, что мы хотим делать, вместо того, что Бог хочет, чтобы мы делали. Иисус был наказан за наш грех и непослушание. Когда мы слышим, что Иисус сделал для нас, Божий Дух действует в наших сердцах. Он побуждает нас сожалеть о наших грехах и верить в Иисуса. Благодаря Иисусу Бог больше не вспомнит о
нашем грехе. Мы получаем прощение и вечную жизнь. Когда Иисус вернется в Последний день, наши тела воскреснут из мертвых точно так же, как Он был воскрешен, и мы будем с Ним вечно!

Божья воля и Завет

Последняя воля и завещание вступают в силу со смертью лица, заключившего соглашение. Вот что произошло с Божьим заветом. Иисус – это Бог в человеческой плоти. Иисус был невиновен, но, согласно Божьему плану, Он был арестован, предан суду и приговорен к смертной казни. Перед тем как Его арестовали, Иисус разделил пасхальную трапезу со Своими учениками. Он взял чашу с вином и сказал им: “Сия чаша – Новый Завет в Моей крови” (1-е Коринфянам 11:25b). У Иисуса не было Своих личных грехов, за которые Ему пришлось умереть. Он вознес наши грехи в Своем собственном теле на крест. Его кровь была пролита, когда Он понес наказание, которого мы заслуживаем. Он воскрес, победив силу греха, смерти и дьявола. Мы не можем заслужить Божьего прощения. Бог прощает нас как бесплатный дар, потому что Иисус заплатил за это Своей смертью на кресте. Это называется благодатью, которая является Божьей милостью к нам, милостью, которой мы не заслуживаем. Благодаря смерти и воскресению Иисуса великие Божьи богатства прощения и вечной жизни унаследованы каждым, кто верит в Него.
О чем говорится в Библии? Библия полна молитв и притч, песен и историй. Библия рассказывает нам о жизни с Богом и о наших отношениях с другими людьми. Но прежде всего Библия посвящена Личности и деяниям Иисуса Христа. От начала и до конца Библия показывает нам разворачивающийся план Бога по возвращению мятежных и непослушных
людей — вас и меня — к Себе через жизнь, смерть и воскресение Его Сына. О чем говорится в Библии?
Сама Библия дает нам ответ на этот вопрос. По словам Евангелия от Иоанна, история Иисуса была написана “дабы вы уверовали , что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя , имели жизнь во имя Его.” (Иоанна 20:31b).
Читая Библию, вы узнаете больше об Иисусе и о Божьей любви к вам. По мере чтения у вас будет много вопросов, но вы также найдете много ответов. Вот несколько стихов из Библии на важные темы. Прочитайте приведенные ниже стихи и найдите их в Библии. Прочитайте другие стихи и узнайте больше о Божьей любви к вам!

О чем говорит нам Библия …

Иисус Христос.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.» (Иоанна 3:16)

«Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты – Христос, Сын Бога Живаго.» (Матфея 16:15-16).

«Так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима.» (Луки 24:46b–47).

Прощение
«Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.» (1 Иоанна 1:9).

«Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: “исповедаю Господу преступления мои”, и Ты снял с меня вину греха моего.» (Псалом 31:5).

«Ибо как высоко небо над землею, так велика милость Господа к боящимся Его; как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши» (Псалом 102:11-12).

Божье Слово
«Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.» (2 Тимофею 3:16-17).

«Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.» (2 Петра 1:21).

«Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю и делает ее способною рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест, – так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, – оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его.» (Исаия 55:10-11).

Перед лицом болезни и смерти
«Но Господь сказал мне: “довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи”. И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.» (2 Коринфянам 12:9).

«Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек.» (Иоанна 11:25-26 а).

«Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.»
(Римлянам 8:38-39).

Во время страха и беспокойства

«Господь – свет мой и спасение мое: кого мне бояться?» (Псалом 26:1).

«Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается.» (Иоанна 14:27).

«Бог нам прибежище и сила, скорый помощник в бедах,»  (Псалом 45:2).

Вера
«Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.» (Евреям 11:1).

«Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился.» (Ефесянам 2:8-9).

«Итак, оправдавшись верою , мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа» (Римлянам 5:1).

Молитва
«И дар не как суд за одного согрешившего; ибо суд за одно преступление – к осуждению; а дар благодати – к оправданию от многих преступлений. Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа. Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни.» (1 Фессалоникийцам 5:16-18).

«Близок Господь ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его в истине.» (Псалом 144:18).

Кэрол Гейслер – бывшая учительница и директор лютеранской начальной школы. Выпускница
Университета Конкордии в Сьюарде, штат Небраска, она получила степень магистра как в области школьного управления, так и в области теологии в Университете Конкордии в Ирвине, Калифорния. Она также имеет докторскую степень по исторической теологии в
семинарии Конкордия в Сент-Луисе, штат Миссури. Она написала молитвы для церковного ресурса, а так же ежедневные молитвы Служения лютеранского часа и учебные программы по религии для издательства Concordia.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *