Научите вашего ребенка возрастать в вере через духовные беседы

размещено в: CONNECT | 0

автор : Мэри Олдфилд

Мы возлагаем большие надежды и мечтаем о вере наших детей. Мы хотим, чтобы у них было
здоровое понимание своего собственного греха и необходимости Божьего прощения. Мы
хотим, чтобы они узнали голос Божий и повиновались Ему. Мы хотим, чтобы у них была
крепкая вера, которая будет помогать им преодолевать жизненные трудности и защитит их
от вредного поведения. Короче говоря, мы хотим, чтобы у наших детей были здоровые, крепнущие отношения с Богом.

Мы возлагаем такие большие надежды на веру наших детей; мы просто не всегда знаем,
что нужно делать, чтобы помочь им достичь этого. Из-за этого можно легко впасть в
уныние. Я могу понять. Как мать, бабушка и бывший директор детского служения, я не понаслышке знаю о многих трудностях, связанных с воспитанием детей, особенно когда речь заходит о духовном воспитании вашего ребенка.
Требования воспитания могут быть непреодолимыми и изнурительными. Я разговаривала со
многими родителями, которые чувствуют себя измотанными и раздраженными, пытаясь идти в ногу с быстрым темпом жизни. Я молилась со многими родителями, которые знают, что они должны духовно воспитывать своих детей, но у них нет времени читать все христианские книги по воспитанию детей, разбросанные по их дому.

Некоторые из нас чувствуют себя виноватыми за то, что не воспитывают своих детей в христианской вере, но мы просто чувствуем себя неспособными или недостаточно подготовленными, чтобы это исправить.

Если вы чувствуете это разочарование, позвольте мне поделиться с вами свежими и
хорошими новостями. Новое исследование Barna Group и Служения Лютеранского Часа
(LHM) выявило три повседневных домашних привычки, которые могут помочь
создать духовный фон в вашем доме. Что это за привычки? Исследование говорит нам, что формирование и рост веры более устойчивы в семьях, которые делают следующее:

1. ПРАКТИКУЙТЕ ДУХОВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ (молитвы, песнопения, размышления)
2. ПРОЯВИТЕ ГОСТЕПРИИМСТВО
3. УЧАСТВУЙТЕ В ДУХОВНЫХ БЕСЕДАХ У СЕБЯ ДОМА

Задача духовного воспитания вашего ребенка становится менее трудной и более посильной, когда вы разделяете ее на эти три повседневные привычки. И хорошая новость заключается в том, что исследование также показывает, что эти привычки можно развивать в любой семье.

Итак, независимо от того, воспитываете ли вы своих собственных или же приемных детей, воспитываете своих внуков или живете в семье из нескольких поколений, продолжайте читать. Есть надежда для всех, кто хочет укрепить духовное здоровье своего ребенка, помогая ему общаться с Богом, оказывая гостеприимство или вести духовные беседы.

Чтобы помочь вам развить эти привычки у вашего собственного ребенка, я собрала воедино
проницательные отрывки из Библии и практические идеи за годы моей работы с родителями и детьми. Результатом стало создание практического руководства для каждой из этих привычек. Эти три кратких чтения предназначены для того, чтобы направлять, поощрять и
вооружать вас, для воспитания веры ваших детей в вашей семье.

В этой брошюре мы рассмотрим,  как вы можете развивать третью из этих
домашних привычек: участие в духовных беседах. Это действительно необходимо, чтобы помочь вашему ребенку расти духовно. Вы сможете сделать это с Божьей помощью.

ВАЖНОСТЬ ДУХОВНЫХ БЕСЕД

«И люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими. И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем. И внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая» (Втор: 6:5-7)

Этот стих Второзакония — знакомый всем отрывок, который говорит нам о воспитании. Родители должны усердно учить господним заповедям своих детей. И как мы видим из этого отрывка, что именно разговоры занимают чрезвычайно важное место, причем разговоры о духовных вещах во время повседневных занятий.
Духовные беседы с нашими детьми важны не только потому, что они являются эффективным способом передачи веры от одного поколения к другому, но и потому, что Бог велит нам вести их. Духовные беседы держат Бога и Его пути в центре внимания наших детей. Как избранный и возлюбленный Богом народ,  мы имеем миссию на этой земле – любить Бога и служить друг другу. Вы можете вести постоянные беседы, которые помогут вашему ребенку достичь именно этого.
В прошлом году я попросила свою старшую дочь придумать идеи рождественских подарков для моих внуков. Ее ответом было “дать им что-то более практичное”. Мне понравилась эта идея, и вместо того, чтобы покупать подарки, в которых они действительно не нуждались, внуки получили ежегодный абонемент в наш местный зоопарк. Предложение моей дочери заставило меня задуматься о духовном опыте, которого я хочу для своих внуков. Я хочу, чтобы они испытали любовь Христа и надежду, радость, мир, милосердие и благодать, которые приходят тогда, когда мы следуем за Иисусом. Больше всего мы все хотим этого для наших детей и внуков.
Помогая нашему ребенку вести духовные беседы, мы можем помочь ему достичь всего, что Бог приготовил для него.
Иисус был мастером в искусстве ведения духовных бесед. Он использовал актуальные и
запоминающиеся истории, притчи и образы, когда общался с людьми. Он часто задавал наводящие на размышления вопросы и отвечал на вопросы вопросами таким образом, чтобы собеседник начал применять критическое мышление и думать.
Мы можем взирать на Иисуса и следовать Его примеру, когда ведем духовные беседы
с нашими детьми в повседневной жизни.

ДОМ КАК ОСНОВНОЕ МЕСТО ДЛЯ ВЕДЕНИЯ ДУХОВНЫХ БЕСЕД

«…И внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая» (Втор: 6:7)

В этом отрывке три из четырех случаев, когда родителям дается возможность поговорить о вере, происходят дома: когда вы сидите, когда ложитесь и когда встаете.
Подумайте обо всем, что мы делаем в наших домах. Мы едим, спим, играем, читаем, слушаем музыку, смотрим телевизор и фильмы, отмечаем праздники и развлекаемся. Мы выполняем домашнюю работу, свою профессиональную работу, хобби, ремесла и проекты научных выставок. И мы много разговариваем.
Мы разговариваем по телефону, говорим о школе, работе, мероприятиях, расписании и о том,
что нужно сделать. Но находим ли мы время для разговоров о Боге и нашей вере?
Оглядываясь назад, я думаю об упущенных возможностях поговорить о Боге со своими дочерьми, потому что иногда жизненная суета просто одолевала. Может быть, сейчас вы находитесь в похожем положении в своей жизни.
Хорошая новость заключается в том, что никогда не поздно (или не слишком рано) научиться
более целенаправленно вести духовные беседы прямо у себя дома.
“Дом – это то место, где ты находишь свое сердце”. Это формулировка на рамке, вокруг фотографии нашей семьи. На заднем плане – три настенных ковра, на каждом из
которых написан стих из Библии с одним из слов: вера, надежда и любовь. Я проходила мимо этой фотографии в течение многих лет и до недавнего времени никогда не обращала особого внимания на надпись на рамке или слова, видимые на заднем плане. Но это правда. Дом – это место, где наши дети находят свое сердце для Бога. Дом – это место, где начинается путь веры нашего ребенка.
Дом – это место, где можно взрастить библейскую надежду и любовь.

ОСОБОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДУХОВНЫХ БЕСЕД В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Духовные беседы особенно важны в нашей современной культуре. Мы живем
в то время, когда христианство больше не является преобладающей или предпочтительной религией.
Христианские верования уже не всегда отражаются в нашей окружающей культуре.
Дети, не имеющие твердого основания в Божьей истине, могут заблудиться на путях
любой культуры, но особенно в современной. Духовные беседы могут помочь
нашим детям утвердиться в Божьей истине, они помогут нашим детям не сбиться с пути Господнего, когда современный мир будет им кричать что-то противное воле Божьей. Некоторые родители испытывают искушение поддаться отчаянию из-за нашей культуры. Однако наша ситуация не является неожиданностью для Бога. Бог определяет время и условия, в которых мы живем (см. Деяния 17:26). Независимо от того, живем ли мы в то время, когда христианство в «фаворе» или же нет, Бог призывает родителей прилежно учить своих детей. Он хочет, чтобы родители помогли своим детям увидеть окружающий мир Его глазами и с Его точки зрения, чтобы они могли жить приятной для Него жизнью.
Бог послал Иисуса, чтобы показать нам, как мы можем это сделать. Мы можем приблизиться к духовным беседам, подобно тем, которые вел Иисус, делая две вещи: 1) используя метод Иисуса для духовных бесед и 2) освещая темы, которые Иисус затрагивал в Своих духовных
беседах.

В 1990-х годах фраза “Что бы сделал Иисус?” стала популярным выражением, напоминающим христианам о необходимости действовать так, чтобы это отражало деяния Иисуса в Евангелиях. Как родители, мы можем задать эти два похожих вопроса: “Как бы
Иисус вел духовные беседы?” и “Что бы Иисус поднимал в духовных беседах?” Давайте начнем с первого вопроса.

ИСПОЛЬЗУЙТЕ МЕТОД ИИСУСА ДЛЯ ДУХОВНЫХ БЕСЕД

Иисус был мастером общения; Он был “Словом, ставшим плотью” (Иоанна 1:14а).
Вот пять методов, которые Иисус использовал во время бесед. Читая их,
подумайте о том, как вы можете использовать некоторые из этих методов при
духовных беседах со своим ребенком.

1. Иисус задавал наводящие на размышления вопросы и отвечал на те вопросы, которые приводили к пониманию.

Иисус задал наводящие на размышления вопросы, нацеленные на самое сердце:

 «Он спросил их: за кого почитает Меня народ?» и  «а вы за кого почитаете Меня?» Лк 9: 18d, 20b.

Обращаясь к огромной толпе Своих учеников и других людей, Иисус сказал, «Что вы зовете Меня: Господи! Господи! – и не делаете того, что Я говорю?» Лк 6: 46

Обращаясь к великому множеству людей, Иисус сказал: «Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь ?» Лк 6:41

В каждой из этих встреч Иисус приглашал Своих слушателей поразмышлять о своих собственных сердцах, о том, что происходит внутри них. Мы можем использовать подобные вопросы, чтобы помочь и нашим детям разобраться во многих важных вопросах.

Иисус также отвечал на вопросы способами, которые приводили к более глубокому самораскрытию: «зачем вы едите и пьете с мытарями и грешниками?» Иисус ответил им, «

Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию.» Лк5:30b-32

Когда в доме Марфы и Марии Марфа спросила, «Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить?» Иисус ответил ей, «Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее.» Лк10:40b-42

В этих и других случаях Иисус не отвечал простым “да” или “нет”. Он использовал эти
вопросы как возможность более углубленно задуматься гад своей жизнью. Мы можем сделать то же самое с нашими детьми.
Это особенно важно в то время, когда дети могут мгновенно найти ответы на свои вопросы в Интернете. Исследование из книги Барны, «Поколение Z», показывает, насколько вредным может быть быстрый поиск для процесса обучения. “Это так называемая культура обучения Google – поиск ответов на любой вопрос в течение секунды — является прямой угрозой тому, как молодежь поколения Z концентрируется, пишет и размышляет… Их способность к линейному мышлению была заменена новым способом мышления, при котором им необходимо быстро, бессвязно, перебивая друг друга, воспринимать и передавать информацию”. 

Следуя примеру Иисуса, родители могут задавать открытые вопросы, чтобы определить отношение сердца и поощрять размышление и самопознание. Такого рода вопросы помогают детям начать осваивать процесс критического мышления вместо того, чтобы полагаться только на чувства, чтобы понять, во что они верят. Маленьким детям позволительно задавать вопросы “что” и “кто”, но по мере того, как дети становятся старше, они начинают задавать вопросы “почему”, “когда” и “как”. Когда они начнут это делать, оставьте место для тишины, сделайте паузу. Обычно мы вскакиваем и как можно быстрее отвечаем на вопрос нашего ребенка; вместо этого мы можем попробовать путь Иисуса: обдумывание и наводящие вопросы.

2. Иисус использовал наглядные изображения и словесные образы.

Иисус использовал запоминающиеся и распространенные словесные образы или изображения, чтобы поведать нам о Себе.

«Я свет миру» Ин8:12а

«Я есмь пастырь добрый» Ин10:11а

«Я есмь истинная виноградная лоза» Ин15:1а

В те годы, когда я была директором детского служения и проповедовала детям во время
богослужений, наиболее впечатляющими были проповеди с наглядным примером, который учил духовной истине. Чтобы проиллюстрировать урок, преподанный Иисусом, когда Он сказал, что Он истинная виноградная лоза, я принесла виноград на лозе, чтобы показать связь между виноградом, лозой и ветвями и нашими отношениями с Иисусом. Вы могли бы завести подобный разговор, делая покупки в овощном отделе магазина со своим ребенком или подавая гроздь винограда дома. Понятия света и темноты может понять даже самый маленький ребенок. Вы можете выключить свет, чтобы показать, как фонарик освещает путь в темноте, подобно Иисусу, освещающему наш путь светом Своей истины. Используя плюшевых ягнят, вы можете говорить о том, что мы похожи на овец, которым нужен пастух.

Иисус использовал запоминающиеся словесные образы, чтобы рассказать нам о Слове Божьем:

«не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.» Мт 4:4b

«Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне.» Мт7:24

Чтобы начать разговор о том, что мы не можем жить одним хлебом, принесите свою Библию на кухню, пока вы составляете список продуктов или наслаждаетесь едой. Затем спросите своего ребенка, что, по их мнению, имел в виду Иисус, когда сказал слова в Евангелии от Матфея 4:4. Помогите своему ребенку понять, что мы нуждаемся в духовной пище от Бога.
Слово в Библии каждый день должно питать наши сердца и умы Божьей истиной. Точно так
же строительство замка из песка и его смывание может быть весьма подходящим для разговора о том, как повиновение Богу похоже на строительство дома на скале. Это дает нам хорошую основу, если мы сталкиваемся с трудностями в жизни, но если мы будем строить на песке, нас просто смоет.

3. Иисус использовал запоминающиеся истории

Иисус использовал запоминающиеся притчи, чтобы преподать важные уроки:

• В притче о сеятеле (см. от Матфея 13:1-23) Иисус учил, что когда “семя”,то есть Слово Божье, попадает в хорошую “почву”, то это тот человек, который слышит и понимает Слово, а так же приносит много плодов.
• В притче о блудном сыне (см. от Луки 15:11-32) Иисус учил, что Отец радуется, когда потерянный сын находится.
• В притче о потерянной овце и потерянной монете (см. от Луки 15:1-10) Иисус учил,
что на небесах будет радость, когда один грешник покается.

Во время посадки и ухода за садом, появляется прекрасная возможность наглядно объяснить притчу о сеятеле. Поиск потерянных мягких игрушек или потерянных домашних животных может предоставить возможность поговорить о притче о потерянной овце или потерянной монете.
Притча – это история, рассказанная для иллюстрации духовной истины о Царстве Божьем.
Рассказ о притчах Иисуса помогает нашим детям понять сердце Иисуса и дает им лучшее понимание Царства Божьего. Эти истории могут быть поняты людьми любого возраста и могут быть обыграны в повседневных ситуациях.

4. Иисус использовал обыденные ситуации

Иисус использовал обыденные ситуации для духовных бесед: 

Когда ученики спорили о том, кто из них главнее, Иисус сказал: «кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою.» Мк9:35b 

Когда Иисус увидел, как вдова положила в сокровищницу две маленькие медные монеты, Он подозвал учеников и сказал им, «истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу, ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила все, что имела, все пропитание свое.» Мк12:43b-44 

Подобная «обыденная ситуация» для разговора о скромности может возникнуть,
если вы услышите, как ваш ребенок хвастается тем, насколько он лучше в спорте, чем
кто-то другой. Предоставление вашему ребенку денег на питание или мелкие расходы может быть подходящим временем для разговора о важности отдачи десятой части Богу.

5. Иисус говорил о Царстве Божьем

Иисус сказал, что Он был послан с целью проповедовать Благую Весть о Царстве Божьем:

« и другим городам благовествовать Я должен Царствие Божие, ибо на то Я послан.» Лк4:43b

Мы можем следовать примеру Иисуса, часто говоря с нашими детьми о Царстве Божьем. В конце концов, каждый раз, когда мы молимся Господней молитвой вместе с нашими детьми,
мы говорим об этом Царстве:

«Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе» Мт6:9-10

Когда вы беседуете о Царстве Божьем, скажите своему ребенку, что нам не нужно ждать, пока мы окажемся на небесах, чтобы получить Царство Божье. Царство Божье приходит к нам, когда мы получаем Святого Духа, слышим и верим Божьему Слову, а затем живем соответственно в ответ на Божью благодать. Поговорите о том, как это могло бы выглядеть,
если бы Царство Божье пришло в ваш дом, школу или район. Как бы люди относились друг к другу? Что было бы по-другому? Что осталось бы прежним? Поговорите о том, как можно максимально приблизить Царство Божье. Вы  могли бы закончить этот разговор, молясь о том, чтобы Царство Божье пришло к определенным людям и в определенные места.

Учение о Царстве Божьем было приоритетным для Иисуса. Оно естественно пришло к
Нему, и Он затрагивал это учение во многих беседах. Но для нас это не так естественно.
Мы не привыкли говорить о Царстве Божьем в наших разговорах.
Когда я служила директором детского служения, мы назвали нашу программу “Дети Царства”, чтобы видение Царства Божьего было в центре нашего внимания.

Если разговор о Царстве Божьем является новым для вашей семьи, ваш ребенок может реагировать примерно так же, как дети, которые были у меня на детском служении. После первого дня они спросили: “Мы будем говорить о Боге весь день, куда бы мы ни пошли?” Но к концу недели те же самые дети взволнованно «путешествовали от станции к станции», с нетерпением ожидая следующей встречи, в ожидании того, что они узнают о Боге дальше. То же самое волнение о Царстве Божьем можно воспитать и в наших собственных детях. Мы можем хорошо помочь в этом, не только используя метод Иисуса для приближения к духовным беседам, но и поднимая темы в духовных беседах, которые поднимал Сам Иисус.

ОСВЕЩАЙТЕ ТЕМЫ ИИСУСА В ДУХОВНЫХ БЕСЕДАХ

Я помню, как смотрела телевизионное шоу об одной из королевских семей, и будущего короля спросили: “Разве ты не знаешь, для чего ты родился?” Захватывающая новость, которой вы можете поделиться со своими детьми, заключается в том, что те, кто верит и доверяет Иисусу Христу как Спасителю, принимаются в королевскую семью! Мы становимся сыновьями и дочерьми Бога, единственного истинного Царя.
Мы можем воспитывать наших детей в надлежащем характере и поведении, соответствующих нашему статусу избранного Богом народа под властью царя Иисуса. Мы делаем это, говоря о царстве Божьем, и какое оно имеет значение для нашей жизни. Это то, что делал Иисус. Давайте рассмотрим пять различных тем Царства, о которых говорил Иисус.

1. Поговорите об идентичности Царства.

«Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое.» 2 Кор.5:17

Наша идентичность важна. Мы идентифицируем себя с точки зрения расы, пола и
национальности. Мы делимся по кланам, фамилиям, профессиям, семейным ролям, способностям и талантам. Однако наша самая важная идентичность – это идентичность нашего Царства: кто мы есть во Христе. Но для многих то, что они думают и знают о себе, является искаженной или ошибочной идентичностью, сформированной миром, а не Богом. У некоторых даже украли их личность.
В светском мире нам говорят, что кража личных данных подвергает риску нас и наши финансы, что крайне необходимо защитить себя. Хотя это реальная угроза, существует менее
обсуждаемая форма кражи личных данных, которая также представляет реальную угрозу. Это
кража личности, которая происходит у многих наших детей: кража духовной личности. Слишком часто наши дети поддаются вере в то, что о них говорят другие, вместо того, чтобы верить в то, что говорит о них Бог. Они ошибочно полагают, что их определяет внешность,
успех, популярность, достижения и обстоятельства. Вы можете защитить своего ребенка и снизить этот риск, поговорив с ним об их царственной идентичности: кто они и чьи они во Иисусе Христе.
Однажды в переполненный бассейн, когда я неторопливо плавала в спокойной реке в нашем местном аквапарке, я не могла не подслушать разговор двух девочек-подростков. Одна девочка рассказывала другой о девочке в школе, которая была намного красивее ее. Эта более красивая девушка привлекала внимание парня, который ей нравился, и она чувствовала,
что никогда не понравится ему. Мое сердце было разбито из-за этой молодой девушки, которая думала, что внешность – это все, и которая так плохо думала о себе. Я хотела
повернуться в своей трубке и сказать ей, что она была прекрасно создана Богом с уникальными дарами и талантами, которые сделали ее особенной.

Дети, которые осознают свою принадлежность к Царству и свою ценность в качестве дитя Божьего, будут лучше подготовлены к встрече с трудностями и разочарованиями в жизни. Они будут лучше подготовлены к тому, чтобы противостоять давлению сверстников и следовать Божьему руководству в своей жизни. У них будет меньше шансов иметь искаженную идентичность, сформированную современной культурой.
По Божьей благодати дети Царя Иисуса созданы Богом по Своему образу и подобию (см. Бытие 1:27), глубоко любимы (см. Ефесянам 3:19), чудесно созданы (см. Псалом 139:14), драгоценное достояние Бога (см. Второзаконие 7:6), избраны (см.к Ефесянам 1:4), приняты (см. 1 Иоанна 3:1), прощены (см. к Ефесянам 1:7) и являются Божьим храмом (см. 1-е Коринфянам 3:16). И это еще неполный список!
Проявите творческий подход, повторяя вместе со своим ребенком то, кем он является во Христе. Однажды я поместила документы, удостоверяющие личность гражданина Царства, в пластиковые пасхальные яйца, чтобы моя внучка могла их найти.
Ей было весело охотиться за яйцами и пытаться произнести слова, говорящие о принадлежности к Царству Иисуса Христа. Просите Бога о творческих идеях, которые заинтересуют вашего ребенка.
Когда дети по-настоящему осознают то, что их Царство гарантирует настоящую личность,
подлинную безопасность и значимость, и что их встретит и будет вести Сам Иисус Христос, тогда они обретут великое сокровище.

2. Поговорите о предназначении Царства

«Ибо мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять.» Еф.2:10

Бог создал каждого из нас уникальным образом, чтобы у каждого была особая цель в построении Его Царства.
Он поручает каждому из нас особую работу. Поговорите со своим ребенком о том, как удивительно, что еще до того, как они родились, у Бога была для них цель. Посредством
бесед вы можете помочь своему ребенку понять, что Бог наделяет каждого человека различными навыками, способностями, талантами и интересами.
Однажды я прочитала детям послание к Ефесянам 2:10, и дала каждому ребенку табличку с именем, на которой было написано: “Полезно для Бога”. Дети взволнованно надевали эти таблички с именами, и я попросила их подумать о том, какую особую работу Бог приготовил для них и как они могут быть частью Божьего плана для мира. Бог может использовать технологические навыки вашего ребенка, художественный талант, голос, музыкальные способности, навыки шитья или интерес к деревообработке в Своих целях. Когда мы будем говорить об этом с нашими детьми, у них выработается привычка спрашивать Бога, как Он хочет использовать их в каждом новом дне.
Приятно знать, что у Бога есть план для вашего ребенка и Он хочет использовать вашего ребенка для построения Своего царства. Подумайте о том, какие Бог дал вашему ребенку особые способности, таланты и интересы, необходимые для выполнения Его работы по строительству Его царства.
Поговорите со своим ребенком о том, что его интересует. Обратите внимание на то, к чему они проявляют интерес.
Я знаю лидера поклонения, который сказал, что Бог дал ему этот интерес в детстве.
В молодости ему была предоставлена возможность помогать вести богослужение, и это стало его призванием. Я знала детей младшего возраста, которые уже были заинтересованы в том, чтобы стать миссионерами. Заботящийся о царстве родитель не стал бы пытаться переубедить своего ребенка в этом намерении. Вместо этого родитель мог бы предоставить возможности для встреч и взаимодействия с миссионерами и помочь своим детям приводить этот интерес от Бога в действие.
Я знаю маму, которая замечает, что ее сын младшего возраста проявляет заботу о друзьях, которые не верят Библии. Она сказала, что он хотел что-то с этим сделать и решил пригласить одного из своих друзей в церковь вместе с ним. Бог расположил сердце этого маленького мальчика к неверующим.

Я заметила в своих собственных внуках то, что можно было бы развить для служения Господу. На празднике в нашей церкви с пиццей, катанием на пони и другими развлечениями, моя пятилетняя внучка была больше заинтересована в том, чтобы найти своих бывших
воспитателей дошкольного учреждения, чем участвовать во всем этом веселье. Возможно, она будет нести служение по приему гостей. Учитель моего шестилетнего внука похвалил его перед моей дочерью за то, что он был добр к другим и часто спрашивал, не нужна ли ей какая-нибудь помощь. Возможно, он будет участвовать в служении братской помощи. Мой четырехлетний внук проявляет беспокойство, если кто-нибудь получает травму. Может быть, он будет участвовать в служении милосердия. Я наблюдала за детьми из своего служения, которые помогают руководителям своих команд придерживаться графика и демонстрируют потенциал для служения Богу на руководящих должностях.
Возможно, вы заметили, что ваш ребенок проявляет доброту к младшему брату или сестре или же однокласснику. Если это так, предоставьте им больше возможностей проявлять доброту к соседям или другим членам семьи. Или, может быть, ваш ребенок всегда просит работу, чтобы помочь по дому; поощряйте это, давая им больше заданий.
Наблюдая, как растет ваш ребенок, ищите эти особые способности и таланты которые начинают проявляться в вашем ребенке. Попросите Господа помочь вам обнаружить и развить эти способности и таланты в вашем ребенке. Поговорите со своим ребенком о
важности использования его даров для служения Богу. “Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил” (1 Петра 4:10а). Чтобы сосредоточиться на Царстве, спросите своего ребенка, кем, по их мнению, Бог хочет, чтобы они были, когда вырастут, а не кем они хотят
быть сами. Вы будете готовить их к выполнениютой работы, которую Бог запланировал для них.

3. Поговорите о характере Царства

«Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего» Рим.8:29а

Характер Царства для вашего ребенка – это часть Божьего предназначения. Бог желает,
чтобы у Его детей было такое же сердце, как у Него, и они стали больше похожи на Иисуса.
Бог создал нас, чтобы мы проявляли Его характер. Когда Божий характер отражается в
нас, мы прославляем Бога, показывая миру, каков Он есть. Когда мы любящие, радостные, мирные, терпеливые, добрые, верные, нежные и сдержанные, мы проявляем плоды Духа (см. к Галатам 5:22). Это достигается только силой Святого Духа, действующего внутри нас. Помогите своему ребенку понять важность того, чтобы оставаться рядом с Иисусом, на примере этого стиха и наглядного урока:

«Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.» Ин.15:4

Выведите своего ребенка на улицу и покажите ему дерево и его ветви. Поговорите о том, как
мы связаны с Иисусом подобным образом. Объясните, что мы черпаем в Нем силу и целеустремленность, как ветви и листья черпают жизнь из ствола и корней дерева.
Поговорите о том, что чтение Библии и молитва Богу – это способы пребывать в Нем.
Поговорите о том, как проявление плодов Духа приносит плоды Царства, и это
угодно Богу.
Поговорите о том, как прекрасно иметь Божью любовь и Самого Христа внутри нас, чтобы сеще более уподобиться Ему. Я говорила об этой удивительной истине с наглядным уроком
используя красный и синий пластилин. Вы тоже можете сделать это вместе со своим ребенком. Раскатайте красный и синий пластилин отдельно. Вырежьте фигуру человечка как из красного, так и из синего пластилина. Скажите своему ребенку, что красный пластилин это Иисус, а синий пластилин это мы. Возьмите обои фигурки и начните смешивать их вместе. Именно так Бог желает, чтобы у Его детей было такое же сердце, как у Него, и они стали больше похожи на Иисуса. Продолжая смешивать два цвета вместе, говорите о том, что находясь рядом с Иисусом в молитве и чтении Библии, мы начинаем меняться. Укажите, как
красный и синий цвета начинают становиться одним цветом — фиолетовым. Бог изменяет
нас, преобразует нас, чтобы мы были больше похожи на Иисуса. Теперь придайте фиолетовому пластилину форму сердца. С Божьей любовью в нас и вместе со Христом мы преображаемся и можем быть эффективными свидетелями того, как Иисус взращивает Свое Царство.

Поощряйте своего ребенка, когда вы видите в нем какие-либо плоды Духа, например, когда они проявляют благодарный, благородный и прощающий характер своего сердца. Соответствие мировым стандартам не приведет к появлению этого характера, подобного Христу. Скажите своему ребенку, что Бог не хочет, чтобы мы были такими же, как весь остальной мир. Он хочет, чтобы у нас был разум, подобный Иисусу (см. 1-е Коринфянам 2:16), и преображенный характер, подобный Христу.

«и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.» Рим.12:2

4. Поговорите о поведении Царства

«Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.» Ин.14:2

Поведение вашего ребенка имеет значение для Бога и, как и его характер, связано с Божьим
планом для них. В то время как мы все хотим видеть хорошо воспитанных, послушных детей с “хорошим” поведением, нельзя забывать и о поведении, которое будет достойно Царства.
Поведение Царства коренится в характере и любви, подобных Христу. Иисус говорит, что все начинается с любви к Нему.
Помогите своему ребенку понять, какое поведение угодно Господу (см. к Ефесянам
5:10), и научите их спрашивать себя: “Будет ли это угодно Господу?” Поощряйте богоугодное поведение, например, когда ваш ребенок проявляет доброту или любовь к кому-то, или говорить правду, даже когда это трудно.
Достигнуть поведения, которое чтит Господа и соблюдает Его Заповеди, – это тяжелая борьба для всех нас, поскольку мы боремся со своими собственными эгоистичными желаниями и нашим искушением согрешить. Помогите своему ребенку определить грех в своей жизни и поговорите с ним о важности признания греха, покаяния в нем и просьбы о Божьем прощении. Поговорите со своим ребенком о грехах, с которыми вы боретесь, и о том, что вам тоже необходимо признать и исповедать грех перед Богом. Осознание глубины нашего собственного греха помогает нам любить Иисуса еще больше за ту жертву, которую Он принес, чтобы заслужить наше прощение. Иоанн говорит в 1 Иоанна 1:9 что если мы исповедуем наши грехи, то верный Бог прощает их. Помогите своему ребенку понять, что Бог знает все, что мы делаем. Поговорите со своим ребенком о том, чтобы он не пытался
скрыть свой грех (см. Псалом 32:5).
Внешнее влияние может противостоять тому поведению, которому мы их учим. В какой-то момент жизни каждого ребенка родители замечают какое-то неприятное поведение, которое их ребенок перенял от общения с другими детьми. Может быть, это неприемлемые слова,
когда они начинают повторять то, что услышали в автобусе. Или это может быть сговор с другими детьми против  ребенка, с которым он раньше вместе играл.
Поговорите со своим ребенком о том, что Бог хочет, чтобы мы подражали только Ему (см. Ефесянам 5:1), а не людям, которые идут против Его путей. Скажите вашим детям, что мы должны использовать полезные слова, которые укрепляют других и несут добро (см. к Ефесянам 4:29).

5. Поговорите об историях Царства

Я люблю рассказывать истории
о невидимых вещах наверху,
Об Иисусе и Его славе, 

Об Иисусе и Его любви.
Я люблю рассказывать эти истории,
потому что истинной наполнены они;
Они удовлетворяют мои желания,
как ничто другое на земле.
(“Я люблю рассказывать истории”)

Это слова старого гимна “Я люблю рассказывать истории”. Рассказывание историй об
Иисусе напоминает мне книгу, которую подарила мне бабушка, озаглавленную «Азбука историй об Иисусе». В предисловии к книге автор пишет: “В один давний день в Палестине родители привели своих детей к Иисусу, и Он взял их на руки и благословил их. Сегодня мы не найдем Иисуса на этой пыльной палестинской дороге; наши дети не могут почувствовать Его объятия, как это делали другие мальчики и девочки. Но когда они снова и снова слышат истории о Его любви и доброте, наши дети смогут придти, чтобы узнать и полюбить Иисуса”. Истории о Царстве важны.
Автор 11-й главы Послания к Евреям рассказывал истории Царства о героях Ветхого Завета,
которые жили верой, а не тем, в противовес своему окружению. Он рассказывает истории о Ное, Аврааме, Моисее, Давиде и других, всех, кто верил в обетования Божьи. Есть удивительные истории о том, как Бог творил чудеса среди Своего народа, о которых можно поговорить с нашими детьми. Вы могли бы рассказать историю Ноя и потопа, когда радуга
пересекает небо дугой. Когда вы проезжаете через могучие реки, вы могли бы поговорить о том, что произошло с израильтянами, когда Бог разделил Красное море, чтобы они могли
пересечь его по суше. Красивые звезды на небе могут быть напоминанием о звезде, которая привела пастухов в Вифлеем той давней ночью.
Наши собственные истории веры также важны для рассказа. Это истории обо всех добрых
делах, которые Бог совершил в нашей жизни: истории о нашей борьбе за Иисуса, истории о том, как Господь изменил нас, направлял нас, утешал нас и проявлял к нам любовь. У нас
есть истории о том, как Иисус помог нам в нуждах, и как мы пережили благодать, милосердие и прощение в нашей жизни. А еще есть истории о молитвах, на которые Бог ответил нам, когда уже не было надежды.
Когда вы будете рассказывать и пересказывать истории о Царстве, ваши дети действительно узнают и полюбят Иисуса еще глубже.

ПОДУМАЙТЕ, ГДЕ И КОГДА СЛЕДУЕТ ВЕСТИ ДУХОВНЫЕ БЕСЕДЫ

Рассмотрев, как мы можем использовать методы и темы, поднятые Иисусом в наших духовных беседах, вы, возможно, зададитесь практическим вопросом: когда и где мы
должны вести эти беседы? Это важный вопрос. Вот пять полезных мест, с которых вы можете начать:

1. Ведите духовные беседы за столом
Прием пищи – хорошее время для духовных бесед, так сказать,“не выходя из дома ”.
У меня был важный разговор с моим шестилетним внуком, когда мы сидели за столом в мексиканском ресторане. Я не очень помню, как все это началось, но каким-то образом, когда мы доедали наши сырные кесадильи, разговор зашел о том, кто попадет на небеса. Я смогла прояснить некоторую путаницу и поговорить о том, что Библия говорит о вере и вечной жизни. Почему-то именно сидя вместе за столом, наслаждаясь вкусной едой, возникает особая, благоприятная атмосфера для важных разговоров.

2. Ведите духовные беседы перед экранами или книгами
Нет ничего необычного в том, что дети и взрослые проводят свободное время перед экранами или книгами. С развитием технологий множество экранов стало обычным явлением в каждом доме наряду с книгами, которые всегда сопровождали детей в детстве. Все эти средства массовой информации могут быть пищей для духовных бесед. У меня была неожиданная возможность поговорить о прощении во время чтения моей внучке. Мы говорили о прощении других после того, как прочитали про глупого Дамбо, который простил тех, кто был груб с ним. Читая “Кролика Питера”, мы говорили о том, что необходимо просить прощение, когда мама Питера простила его за непослушание ей.

3. Ведите духовные беседы по дороге
Сюда можно отнести случаи, когда вы совершаете прогулку, или путешествуете в автомобиле, автобусе, поезде или самолете. Эти  моменты также могут способствовать важным духовным беседам. Когда я забирала свою внучку из дошкольного учреждения, я включала христианское радио в надежде, что завяжется разговор, и иногда это случалось.

4. Ведите духовные беседы прямо сейчас
”И когда ты ложишься, и когда встаешь”. Время духовных бесед часто наступает, когда вы укладываете ребенка спать ночью после молитвы или утром, когда готовитесь к новому дню. Хотя это обычное время, моменты для разговоров могут возникать в любое время дня и являются возможностью сосредоточить внимание вашего ребенка на Иисусе, давая ему Божью точку зрения на ситуацию.

5. Проводите духовные беседы в зависимости от сезона года
Мне нравится смена времен года, которую мы переживаем, живя на Среднем Западе. С каждым сезоном я меняю венок у входной двери, декор в прихожей и центральную часть на обеденном столе. И в каждом сезоне есть праздники, которые естественным образом вызывают духовные дискуссии. Точно так же, как осень приносит с собой яблочный сидр и тыквы, праздники так же могут дать нам темы для духовных размышлений. Они могут варьироваться от разговоров в Новом году (размышления об ушедшем годе и наступающем), в Пепельную среду (объяснение смысла пепла), на День благодарения (и за что мы благодарны и Кому), и до особых разговоров на Пасху и Рождество.

ЭНЕРГИЧНЫЙ ДУХОВНЫЙ РОСТ

Если предыдущие страницы дали вам идеи для некоторых следующих шагов, которые вы можете попробовать с вашим собственным ребенком, я призываю вас проявить настойчивость. Начните с молитвы и плана работы. Начните с малого. Начните с чего-нибудь. Начните с того, что у вас есть. Бог сделает все остальное! Мне очень нравится пророчество Исайи на этот счет:

«И все сыновья твои будут научены Господом, и великий мир будет у сыновей твоих.» Ис.54:13

Если воспитание веры вашего ребенка заставляет вас чувствовать, что вы не справляетесь с этой задачей, просто еще раз прочтите и запомните этот стих. Наши дети будут “научены Господом”. Он работает внутри них. Вы не воспитываете детей в одиночку, вы можете воспитывать детей с Богом, сотрудничая с Ним, когда Он призывает вашего ребенка к живым отношениям с Ним.
Именно воспитание детей с Богом позволяет нам лелеять большие надежды, которые мы возлагаем на наших детей. Хорошо, когда у нас есть большие надежды и мечты о вере наших детей. Это правильно, что мы хотим, чтобы у них было здоровое понимание их собственного греха и осознание нужды в Божьем прощении. Хорошо, что мы хотим, чтобы они узнали голос Божий и повиновались Ему. Естественно, что мы хотим, чтобы у них была стойкая вера, которая помогает им преодолевать жизненные трудности и защитит их от вредного
поведения.
Да, давайте возлагать большие надежды на веру наших детей. И давайте будем родителями, которые надеются на Бога, помогая нашим детям расти посредством духовных бесед. Для этого я предлагаю вам молитву, взятую из Послания к Евреям 13:20а, 21:

Бог же мира, да усовершит вас во всяком добром деле, 

к исполнению воли Его, 

производя в вас благоугодное Ему, 

через Иисуса Христа. Аминь.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ

Полный отчет об исследовании от Barna/LHM вы можете прочитать:
Семья Веры: обычаи и отношения, которые превращают дом в священное пространство.

Вас также может заинтересовать:
Духовно живой дом: Сила спонтанных молитв, громких столов и открытых дверей.

Мэри Олдфилд живет в Сент-Луисе со своим мужем, Робином, 38 лет. У них две замужние дочери и пятеро внуков. Она находит утешение в доверии к Богу, чтобы он помог ей подготовить место для Божьей работы в жизни ее внуков. Мэри – директор детского служения на пенсии, которая провела 20 лет, обучая и поддерживая родителей, откликнувшихся на призыв быть главными духовными воспитателями своих детей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *